Курс Разработка продуктовой стратегии: метод форсайта

Код: prd-04

Продолжительность курса

16 Академических часов

Современный мир меняется очень быстро. Изменения порождают вызовы, на которые должны ответить и Вы и Ваш продукт. Значимые для успеха продукта изменения требуют времени и точного понимания того, что произойдет на рынке в будущем. Возможности для успеха прячутся среди огромного количества модных и просто полезных свойств продукта.

  • Как правильно угадать поведение рынка и будущие потребности потребителей?
  • Нужно ли вкладывать средства и ресурсы, или продукт уже готов к будущим изменениям?
  • Если вложение ресурсов необходимо, на чем необходимо сфокусировать усилия для достижения максимального результата?
  • На какие сигналы в настоящем стоит обратить внимание, чтобы достичь успеха в будущем?
  • Какие тренды принять во внимание, за развитием каких технологий наблюдать?

Мы предлагаем использовать для получения ответов на эти и многие другие вопросы, ответы на которые необходимы для успеха продукта, технологию Форсайт(foresight).  

Стоимость курса

0 руб
Заказать

Цели курса:

После прохождения курса Вы:

  • Получите понимание методики коллективного стратегического планирования
  • Научитесь строить дорожную карту развития Вашего продукта на основе общего образа будущего
  • Сможете выявлять ключевые тренды, определяющие успех Вашего продукта
  • Сможете проводить самостоятельно сессии стратегического планирования на основе форсайт подхода
  • Получите методику разработки стратегии продукта, учитывающую происходящие изменения и позволяющую опередить конкурентов 

Аудитория

  • Директора по развитию
  • Менеджеры продуктов и по маркетингу продуктов
  • Продукт менеджеры с техническим опытом, которым необходимо выйти за рамки текущей поддержки и ближайшего развития и посмотреть на свой продукт в более глобальном окружении
  • Руководители и эксперты, вовлеченные в разработку долгосрочной стратегии компании 

Содержание курса

Глава 1. Мир, которому нужны форсайты: контекст и перспектива

  • О курсе: цели и методика обучения
  • Роли и ответственность за образ будущего
  • Форсайт: контекст и история подхода
  • Форсайт как техника фасилитации
  • Форсайт как прогностический метод

Глава 2. Онтология форсайта: элементы карты будущего

  • Методика Rapid Foresight - роли и артефакты
  • Карта будущего: тренды, форматы, технологии и другие элементы
  • Вероятности событий и "черные лебеди"
  • Практика: генерация трендов

Глава 3. Форсайтодинамика: заполнение карты будущего

  • Схема проведения очной сессии форсайта
  • Роли участников и организаторов форсайта
  • Практика: заполнение карты событиями, форматами и технологиями

Глава 4. Верификация образа будущего

  • "Форсайт прошлого" - простраивание трендов в прошлое, поиск истоков современных трендов
  • Домашнее задание: сбор "слабых сигналов"

Глава 5. Уточнение образа будущего

  • Идентификация показателей развития трендов
  • Анализ комплиментарности трендов
  • Практика

Глава 6. Игроки на карте будущего

  • Выявление ключевых рынков и стейкхолдеров ("заказчиков" продукта)
  • Анализ ожиданий и потребностей стейкхолдеров
  • Практика

Глава 7. Позиционирование продуктов на карте

  • Продукт как точка пересечения тренда, технологии и формата
  • Поддержка и конфликты продукта с другими объектами карты будущего

Глава 8. Будущее своими руками: планирование изменений

  • План развития продукта в условиях разворачивающегося будущего
  • Проверка достоверности: игра "10 шагов"
  • Финализация и упаковка продуктовой стратегии