Курс Игровая платформа для проведения форсайтов «MatriX»

Код: МТ_21_GMatrix

Продолжительность курса

6 Академических часов

Бизнес игра «MatriX» - это структурированный мозговой штурм в формате настольной бизнес-игры, в ходе которой участники получают для себя несколько разных вариантов возможного развития своего бизнеса, направления. Игра "MatriX" используется как новаторский и творческий элемент для обсуждения и развития бизнес проектов, который позволяет значительно расширить возможности продвижения и совершенствования бизнес идей.  

Использование игро-фасилитационной платформы «MatriX» эффективно в следующих случаях:

  • Необходимо сформировать видение нового будущего;
  • Необходимо спроектировать новые продукты
  • Необходимо создать план продвижения продуктов
  • Необходимо найти новые целевые аудитории клиентов
  • Необходимо найти новые возможности привлечения клиентов
  • Необходимо создать условия для быстрого знакомства экспертного сообщества с созданием общего понятийного поля;
  • Необходимо сформировать поддерживающую среду для коллективного принятия решений и доработки видения.
  • Необходимо провести структурированный круглый стол с экспертами в рамках конференции
  • Игровая платформа «MatriX» обеспечивает возможность в поддерживающей и креативной атмосфере проводить групповую работу по моделированию, планированию, распределению работ и принятия решений.

Преимущества игры:

Уникальность игры «MatriX» заключается в том, что она позволяет с минимальными затратами ресурсов сразу работать с конкретным запросом, который является максимально интересным и актуальным для клиента.

Игру проводит автор и разработчик – Евгений Геллер, либо эксперты «Исследовательского Центра Изучения Технологий Управления Изменениями «Мост»», в зависимости от требуемой дополнительной компетенции.

По согласованию возможна интеграция игры в конкретные образовательные проекты заказчика.

По согласованию возможно формирование команды участников-экспертов для усиления коллективного поля.

Стоимость курса

Заказать

Цели курса:

В зависимости от поставленных задач игру «MatriX» можно использовать для:

  • Проведения мозговых штурмов, форсайтов
  • Определения целевой аудитории
  • Запуска новых услуг, продуктов и адаптации существующих
  • Развития креативного мышления
  • Поиска нестандартных решений и каналов для продвижения услуги/продукта
  • Командообразования 

Аудитория

  • Лидеры, формирующие видение
  • Эксперты отдела маркетинга
  • Эксперты отдела продаж
  • Проектные команды по запуску новых продуктов, услуг, разработке решений
  • Все, кто заинтересован в запуске новых продуктов и услуг
  • Команды 

Содержание курса

Игровой процесс делится на 3 этапа:

Первый этап – выбор аудиторий.

  • Основная методика этапа – сегментация аудитории по возрастным, психографическим и поведенческим характеристикам.
  • С помощью первого этапа мы определяем – через какие гендерные, деятельностные и личностные особенности выбранной аудитории мы можем предложить то или иное решение.

Второй этап - выбор контекстов обсуждения

  • В качестве основной методики на данном этапе применяется модифицированный метод фокальных объектов. Сущность метода - перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект.
  • Создание контекстов обсуждения достигается разделением игры на 8 разделов: «сферы жизни», «сообщества», «события», «отношения», «масштаб», способы», «методы», «акценты».

Каждый из разделов, в свою очередь, разделен еще на 8 сегментов.

Для примера – в раздел «события» входят: «праздники», «достижения», «работа», «отдых», «выставки», «знакомство», «путешествия». Каждый из участников кидает игровые кубики и при переходе на то или иное «игровое поле», придумывает способ как выпавшее «событие» может быть использовано в целях решения общей задачи.

Разнообразие вариантов обсуждения достигается вниманием не только к «своему разделу», но и совмещение с теми «игровыми полями», на которых находятся остальные участники игры. Подобные совмещения 2, 3 и более «ситуаций» позволяют создавать новые подходы, способы или «открывать» новые грани восприятия обсуждаемого вопроса.

Третий этап – работа с карточками.

  • Методики, применяемые на данном этапе – метод опорных точек, сказкотерпия, нарративный подход. Мы разбиваем исходную задачу (объект, систему, взаимодействие) на составляющие - по функциональному или структурному признаку. Вторым этапом мы выбираем все возможные варианты воплощения каждой из полученных составляющих - независимо друг от друга. Третий этап - комбинирование полученных вариантов)
  • В обсуждение на данном этапе участники используют колоды карт - «Идея», «Эмоции», «Аудитория», «Места», «Стили», «Возражения», «Потребности», «Инструменты».