Курс HTML и CSS. Уровень 2. Кроссбраузерная верстка, основы юзабилити, HTML5 и CSS3

Код: HTML_CSS

Продолжительность курса

32 Академических часа

HTML и CSS — основные инструменты гипертекстовой разметки, с помощью которых разрабатываются веб-страницы. Формально HTML и CSS являются разными технологиями, но применяются в тесной связке друг с другом и на практике составляют единое целое. Этот учебный курс даст вам представление о современных технологиях HTML и CSS, которые совместимы со стандартами Консорциума W3C и поддерживаются в браузерах, распространённых на сегодняшний день.

Рассматриваются продвинутые технологии вёрстки веб-страниц и специальные эффекты, в том числе с использованием абсолютного и относительного позиционирования, переполнения и обрезки блоков, внедрённых объектов, изображений в CSS. Также рассматриваются вопросы профессиональной разработки кода: настройка инструментов разработки, организация технического процесса, разработка технических требований, проектирование макетов, тестирование и контроль качества веб-страниц.

Стоимость курса

24 998 руб
Заказать

Цели курса:

  • Cамостоятельно выбирать программные средства разработки в соответствии со своими задачами
  • Грамотно проектировать веб-страницы и эффективно организовывать разработку кода
  • Разрабатывать код HTML и CSS в соответствии со стандартами Консорциума W3C
  • Создавать веб-страницы в соответствии с основными принципами практичности (usability) и доступности (accessibility) для пользователей
  • Разрабатывать веб-страницы, совместимые с распространёнными браузерами: Internet Explorer 6 и выше, Firefox, Opera 7 и выше
  • Верстать веб-страницы с применением современных технологий HTML и CSS: бестабличная и комбинированная вёрстка, абсолютное и относительное позиционирование, переполнение и обрезка блоков, внедрение внешних объектов, изображения в CSS
  • Оптимизировать веб-страницы для печати и для просмотра на наладонных устройствах
  • Тестировать веб-страницы, выполнять контроль качества

Аудитория

Курс предназначен для веб-мастеров, начинающих верстальщиков, редакторов кода, веб-дизайнеров, веб-программистов, оптимизаторов.

Содержание курса


Модуль 1. Веб-стандарты и их поддержка
  • Стандарты W3C. Документация.
  • DOCTYPE.
  • Стандарт Unicode. Кодировки Unicode. Поддержка Unicode в различных браузерах.
  • Протокол HTTP.
Модуль 2. Элементы и атрибуты HTML5 и структура страницы
  • Секции, выноски, статьи, навигационные, «шапка», «подвал».
  • Элементы форм и их атрибуты.

Модуль 3. Эффективное использование инструментов разработки веб-страниц
  • Инструментарий разработчика:, FTP-клиенты, текстовые редакторы, графические редакторы, вспомогательные программы. Web Developer, Mozilla Firebug, Zen Coding/Emmet, IE WebDeveloper.
  • Составление и анализ требований к вёрстке веб-страниц . Проектирование макетов. Тестирование веб-страниц: просмотр в различных браузерах, проверка валидатором, просмотр при различной ширине окна браузера и различных размерах шрифта. Контроль качества веб страниц.

Практическая работа: построение структуры страницы с использованием вспомогательных программ.


Модуль 4. Селекторы в HTML5
  • Селекторы перешедшие из HTML4/xHTML.
  • Псевдоклассы/псевдоэлементы. Контекстные селекторы. Новые селекторы в HTML.
  • Ролловеры, спрайты.

Практическая работа: использование специфических селекторов при верстке страницы.


Модуль 5. Введение в построение удобных для использования сайтов (usability) и доступность (accessibility) сайтов
  • Практичность (usability) сайтов. Цели и задачи пользователей. Общие принципы разработки интерфейсов в применении к сайтам. Психологические аспекты взаимодействия пользователя с сайтом. Тестирование практичности.
  • Доступность (accessibility) сайтов. Обзор различных технических устройств для просмотра сайтов. Технические аспекты взаимодействия пользователя с сайтом. Ограниченные возможности пользователей

Семинар: Учет удобства использования сайтов


Модуль 6. Продвинутые технологии HTML и CSS
  • Относительное и абсолютное позиционирование. Поведение дочерних элементов при позиционировании. Порядок наложения: свойство z-index. Примеры позиционирования: наложение блоков, закрепление "подвала" внизу страницы. Обрезка блока: свойство clip. Фиксированное позиционирование. Свойство display.
  • Переполнение блока: свойство overflow. Особенности поддержки overflow в разных браузерах. Создание "фреймообразной" вёрстки с использованием overflow. Расширения IE: свойства overflow-x и overflow-y.
  • Внедрение внешних ресурсов: элемент object. Внедрение файлов HTML, создание "фреймообразной" вёрстки с использованием object. Внедрение роликов Flash в соответствии со стандартами Консорциума W3C. Внедрение векторной графики (SVG); предоставление альтернативного растрового изображения браузерам, которые не поддерживают этот формат.
  • Пиктограмма сайта (favicon). Формат ICO. Особенности поддержки пиктограммы в различных браузерах.

Практическая работа: использование на практике CSS-свойств позиционирования, отображения и др.


Модуль 7. Совместимость веб-страниц с различными браузерами
  • Условные комментарии.
  • Скрипты для поддержки селекторов и изменения поведения старых браузеров.
  • Программы эмуляторы старых версий IE.
  • Фильтры.

Практическая работа: использование кроссбраузерной верстки


Модуль 8. Использование свойств CSS2 и CSS3
  • Градиенты, анимация, трансформация (2D и 3D), переходы
  • Медиа-запросы (построение мобильных версий сайтов, адаптивная верстка)
  • @font-face (веб-шрифты), текстовые эффекты,
  • Многоколоночная верстка,
  • Работа с фоном (+градиенты)
  • Закругление углов, модель Flex-блоков.
  • Определение технологий, поддерживаемых браузером.

Практическая работа: построение выпадающего меню средствами HTML5 и CSS3


Модуль 9. Верстка макета
  • Принципы нарезки макета из psd-файла.
  • Выбор размеров и вариантов верстки.
  • Верстка.

Практическая работа: нарезка макета страницы

Практическая работа: верстка страницы по заданному макету.


Модуль 10. Типовые решения
  • CSS-фреймворки.
  • Динамический CSS (на примере LESS).
  • Шаблоны CMS
  • Решения на JavaScript.