Курс Основы непрерывности ИТ услуг. Лучшие практики

Код: BCMBSC

Продолжительность курса

16 Академических часов
Курс посвящен основам непрерывности ИТ услуг. В курсе раскрывается практические приемы проведения анализа влияния на бизнес для определения критичных ИТ систем и требований к их восстановлению, также вы узнаете о возможных вариантах восстановления элементов ИТ услуг (персонал, процессы, данные, поставщики, техническое обеспечение). Курс также рассказывает о схеме активации планов экстренного реагирования и планов аварийного восстановления ИТ, а также о схемах интеграции с кризисным центром организации.



Стоимость курса

18 000 руб
Заказать

Цели курса:

  • узнать о практических приемах поддержания непрерывности ИТ
  • узнать о методах нахождения критичных ИТ систем
  • узнать о методах оценки целевого времени их восстановления
  • узнать о методах анализа рисков прерывания ИТ услуг
  • узнать примеры стратегий непрерывности ИТ
  • узнать о планах экстренного реагирования и аварийного восстановления
  • как и при каких условиях активировать планы, цели и задачи кризисного штаба

Аудитория

Данный курс предназначен для сотрудников подразделений ИТ, которые вовлечены в построение и поддержание непрерывности ИТ услуг. Курс очень актуален для тех организаций, которые решают какие ИТ услуги вынести в резервный центр обработки данных и каким образом организовать их восстановление/альтернативное предоставление.

Содержание курса

Обзор программы управления непрерывностью деятельности.
  • Что защищаем? Сколько времени и ресурсов у нас есть в запасе? Что делать если ресурсы недоступны - есть ли альтернативы? Какова последовательность первичных действий? Какова последовательность мобилизации ресурсов?
  • Методы поддержания планов.
  • Особая роль ИТ: 6 этапов реагирования на кризис. Элементы и фазы системы.

Дизайн программы:
  • Анализ влияния на бизнес (терминология: RTO бизнес подразделений и ИТ услуг, RPO, MTPoD, штатный и минимальный объем ресурсов, критичные виды деятельности),
  • Анализ рисков (модель оценки рисков, модель 4T),
  • создание стратегии (4 типа стратегических решений, количество стратегий, примеры стратегий).

Дизайн и внедрение:
  • кризисный штаб
  • схемы активации планов,
  • планы IMP, BCP. Структуры планов.

Эксплуатация системы:
  • тестирование (программа тестирования, виды и периодичность тестов),
  • поддержание и пересмотр системы (руководство по качеству - когда и при каких обстоятельствах запускаются элементы системы, программа, планы и процедуры внутреннего аудита, схемы контроля со стороны высшего руководства).
  • Замыкающий круг - внедрение управления непрерывностью деятельности в культуру организации: программа и повышения осведомленности, планы обучения, регулярные тестирования персонала.
  • Полный список документации, необходимый для поддержания системы управления непрерывностью ИТ.