Внедрение IP- и видео-телефонии Cisco, часть 1 (Implementing Cisco IP Telephony & Video, Part 1)

Код: CIPTV1

Курс Implementing Cisco IP Telephony & Video, Part 1 (CIPTV1) готовит слушателей к внедрению решения Cisco Collaboration в рамках модели одного офиса. В курсе рассматривается, главным образом, Cisco Unified Communications Manager версии 10.x, который предназначен для маршрутизации и обработки звонка в решении Cisco Collaboration.

В течение курса слушатели конфигурируют Cisco Unified Communications Manager, настраивают голосовые шлюзы MGCP и Н323, SIP-транки, а также настраивают планы маршрутизации для аудио и видео звонков внутри офиса и за пределы офиса. Слушатели знакомятся с конфигурированием медиа-ресурсов, видео-конференций, а знакомятся с Quality of Service (QoS).

Основным отличием курса CIPTV1 от предыдущей версии курса CIPT1 является то, что добавлены темы, посвященные видео звонкам и видео-конференции, а также добавлены темы, рассматривающие конфигурацию голосовых шлюзов Cisco, IP-IP шлюзов Cisco Unified Border Element и базовую настройку QoS. Teма, рассматривающая функцию Cisco Native Presence, удаленa, а рассмотрение функции Cisco Unified Mobility перенесено в курс CIPTV2. В курсе CIPTV1, помимо стандартных практических работ, впервые представлены два новых типа лабораторных занятий – Discovery Labs и Challenge Labs. Discovery Labs проводятся в процессе презентаций совместно с инструктором. Challenge Labs направлены на закрепление полученных знаний и самостоятельную работу слушателя, в которой он без подробных инструкций должен выполнить ту или иную конфигурацию.  



Формат проведения

Очный или удаленный

Продолжительность

40 академических часов

Вендор

Cisco
vendor

Вы научитесь

По завершении курса слушатель сможет:

  • Описывать Cisco Unified Communications Manager, включая его функции в решении Cisco Collaboration, архитектуру, применение, резервирование, а также процессы инсталляции и модернизации
  • Выполнять начальную конфигурацию Cisco Unified Communications Manager, а также создавать пользователей
  • Настраивать Cisco Unified Communications Manager для звонков в пределах кластера
  • Конфигурировать шлюзы H323 и MGCP, SIP-транки
  • Конфигурировать доступ к телефонной сети общего пользования и строить план маршрутизации в рамках модели одного офиса, а также с использованием SIP URI
  • Применять и использовать программные и аппаратные медиа-ресурсы
  • Настраивать и использовать аудио-конференции на основе медиа-ресурсов.
  • Настраивать видео-конференции на базе видео-конференц-мостов, находящихся на шлюзах Cisco (PVDM3), a также с использованием продуктов Cisco TelePresence MSE 8000, Cisco TelePresence Server, Cisco TelePresence MCU, Cisco TelePresence Conductor.
  • Описывать и понимать методы QoS. 

Требования к предварительной подготовке слушателя

Знания и навыки, которые должен иметь слушатель перед курсом CIPTV1 v1.0:

  • понимание концепций и технологий компьютерных сетей, таких как LAN,WAN, IP-коммутации и основ маршрутизации на уровне сертификации CCNA
  • знания основ традиционной телефонной связи и технологии VoIP, основных протоколов сигнализации
  • базовые знания o голосовых шлюзах Cisco, умение конфигурировать маршрутизацию звонков на них
  • иметь представление о конвергентных сетях
  • понимание интерфейсов администратора и пользователя для продукта Cisco Unified Communications Manager
  • уметь выполнять настройки терминалов и пользователей для продукта Cisco Unified Communications Manager.

Рекомендуемые предварительные тренинги:



Содержание курса

Модуль 1. Знакомство с Cisco Unified Communications Manager

  • Представление сервера Cisco Unified Communications Manager
  • Варианты использования и резервирования сервера Cisco Unified Communications Manager
  • Настройка служб и начальная конфигурация Cisco Unified Communications Manager
  • Настройка пользователей и абонентских терминалов
  • Внедрение IP Phone Services

 Модуль 2. Настройка плана маршрутизации для звонков в пределах кластера (SingleSiteOn-ClusterCalling)

  • Компоненты плана маршрутизации
  • Настройка нумерации телефонов и маршрутизации вызовов
  • Настройка прав абонентов при совершении звонков
  • Использование механизма Call Coverage в сервере Cisco Unified Communications Manager

Модуль 3. Настройка звонков за пределы кластера (off-net)

  • Анализ требований к маршрутизации звонков за пределы кластера
  • Настройка подключения к городской телефонной сети посредством шлюзов MGCP
  • Использование шлюзов H323 и SIP
  • Настройка подключения к городской телефонной сети посредством шлюзов H323
  • Использование Cisco Unified Border Element
  • Настройка подключения к городской телефонной сети посредством Cisco Unified Border Element и SIP-транка
  • Использование Cisco Unified Border Element совместно с вызовами по URI
  • Совместное использование различных планов маршрутизации

Модуль 4. Медиа-ресурсы

  • Применение медиа-ресурсов в Cisco Unified Communications Manager
  • Настройка Annunciator и МОН
  • Настройка МТР

Модуль 5. Аудио- и видео-конференции

  • Устройства, используемые для организации конференций и их функции
  • Конфигурирование конференц-мостов
  • Cisco TelePresence MSE 8000
  • Настройка Cisco TelePresence Conductor

Модуль 6. Quality of Service

  • Анализ требований к применению Quality of Service.
  • Описание компонентов QoS и их функций
  • Настройка маркировки трафика
  • Настройка Policing и Shaping

Лабораторные работы.

  • Discovery 1: Изучение функций голосовых шлюзов Cisco
  • Discovery 2: Изучение функций голосовых шлюзов Cisco
  • Hardware Lab 1: Конфигурирование начальных настроек Cisco Unified Communications Manager
  • Hardware Lab 2: Создание учетных записей пользователей в Cisco Unified Communications Manager и настройка IP телефонови терминалов
  • Hardware Lab 3: Настройка нумерации телефонов и маршрутизации вызова
  • Hardware Lab 4: Настройка прав абонентов при совершении звонков
  • Hardware Lab 5: Настройка Call Coverage
  • Hardware Lab 6: Конфигурирование звонков в PSTN с использованием шлюзов MGCР
  • Hardware Lab 7: Конфигурирование звонков в PSTN с использованием шлюзов H.323
  • Hardware Lab 8: Конфигурирование звонков в PSTN с использованием SIP-транков и Cisco Unified Border Element
  • Hardware Lab 9: Использование Cisco Unified Border Element для набора через URI
  • Hardware Lab 10: Внедерение Annunciators и MOH
  • Hardware Lab 11: Внедрение конференц-мостов
  • Hardware Lab 12: Внедрение Cisco TelePresence Conductor 
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Как происходит обучение в АйТи Клауд

01 Выбор курса

В Учебном центре «АйТи Клауд» Вы можете подобрать курсы с полезным для Вас содержанием. УЦ «АйТи Клауд» готов предложить 1200+ программ различной тематики и степени сложности. Мы проводим курсы, авторизованные производителями ИТ, и также авторские программы от ведущих ИТ-экспертов.

02 Процесс обучения

Вы можете пройти обучение в различных форматах:

  • в очном - на территории Учебного центра либо территории Заказчика,

  • онлайн - на российской онлайн-платформе в режиме реального времени, через интернет, с выполнением всех необходимых практических заданий под онлайн-руководством преподавателя. 


03 Выдача документов

По завершении обучения Вы получите удостоверение о повышении сертификации или сертификат (если у Вас отсутствует диплом о высшем образовании). После обучения на авторизованных курсах Вам также будет выдан сертификат от производителя.

poster
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Хотите преподавать в АйТи Клауд?

Если вы имеете компетенции и хотите работать тренером курсов в АйТи Клауд - оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами!