Предотвращение мошенничества на сетях связи

Код: КП10

В рамках курса КП10 "Предотвращение мошенничества на сетях связи" проводится обучение методикам минимизации потерь от мошеннических действий на сетях связи, пресечению деятельности мошенников и привлечения их к ответственности; методикам анализа объема потерь от мошенничества на сетях связи, выявлению и документированию мошеннических действий.

Слушатели курса обучаются методикам анализа биллинговой информации для выявления мошеннических действий, документирования действий мошенников и конфигурирования автоматизированной информационной системы оператора связи для снижения уровня ущерба от мошенничества. Рассматриваются варианты создания, пополнения и использования «черных списков» для предотвращения мошеннических действий, методы непосредственного выявления мошеннических действий посредством анализа общедоступных источников информации.

Анализируются вопросы юридической защиты интересов оператора связи, слушатели обучаются досудебному урегулированию претензий со стороны клиентов оператора связи. Даются рекомендации по конструктивному взаимодействию с государственными органами.

Рассматриваются основные особенности зарубежных программно-аппаратных средств контроля за мошенничеством (Fraud Management System - FMS) и их использования на сетях отечественных операторов связи, даются рекомендации по рациональному выбору FMS.

Формат проведения

-

Продолжительность

16 академических часов

vendor

Вы научитесь

По окончании курса вы приобретете знания по:

  • Видам мошенничества на сетях связи
  • Расследованию случаев мошенничества на сетях связи
  • Организации взаимодействия с правоохранительными органами на основе Законов РФ «О связи» и «Об оперативно-розыскной деятельности»
  • Нетехническим методам сбора информации о мошенничестве в сетях связи
  • Организации претензионной работы и защите интересов оператора связи от вымогательства
  • Системам FMS и их основным возможностям


Вы сможете:

  • Выявлять признаки мошенничества посредством анализа данных биллинговой системы
  • Использовать «черные списки» для пресечения мошеннических действий и снижения ущерба
  • Пресекать случаи мошенничества со стороны собственного персонала  

Требования к предварительной подготовке слушателя

Для лучшего усвоения материала курса слушателям желательно иметь базовые знания о современных информационных технологиях и распределенных автоматизированных системах, а также о современных технологиях связи и биллинга 

Аудитория курса

  • Руководители и специалисты служб безопасности компаний-операторов связи
  • Руководители подразделений информационных технологий, автоматизации и технической защиты информации операторов связи, в обязанности которых входит обеспечение безопасности биллинговых систем
  • Руководители и специалисты, в обязанность которых входит защита экономических интересов компании

Содержание курса

Общая характеристика мошенничества на сетях связи

Глава 1 - Виды и способы мошенничества на сетях связи

  • Виды мошенничества на сетях связи.
  • Мошенничество на уровне оператора и на уровне абонента.
  • Последствия мошенничества для операторов связи.
  • Технические средства, применяемые мошенниками, и их классификация.
  • Анти-АОН, устройство подмены абонентского номера.
  • Клонированные аппараты.


Глава 2 - Биллинг на предприятиях электросвязи и трудности пресечения мошенничества

  • Среда хранения данных.
  • Среда передачи информации.
  • Методика защиты и встроенные средства контроля целостности.
  • Регистрационные журналы и аудит.
  • Отсутствие достоверной статистики инцидентов и ущерба от мошенничества.
  • Сложность оценки эффективности использования автоматизированных систем борьбы с мошенничеством.


Методика выявления мошеннических действий на сетях связи

Глава 3 - Организационные меры

  • Категорирование объектов сети оператора связи.
  • Аудит бизнес-процессов.
  • Реинжиниринг бизнес-процессов с целью повышения защищённости системы.


Глава 4 - Расследование мошенничества на сетях связи

  • Юридические основы борьбы с мошенническими действиями.
  • Абонентский договор и правовая профилактика мошенничества.
  • Обеспечение интересов операторов связи.
  • Корректные методы сбора доказательственного материала.


Глава 5 - Организация взаимодействия с правоохранительными органами

  • Некоторые существенные положения Законов РФ «О связи», «О милиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности».
  • Передача материалов в правоохранительные органы и обеспечение интересов оператора связи.
  • Методы обеспечения конструктивного взаимодействия с правоохранительными органами.
  • Защита от неправомерных действий государственных органов.


Глава 6 - Борьба с внутренним мошенничеством

  • Методы обеспечения лояльности персонала.
  • Выявление нелояльных сотрудников.
  • Контроль рабочих мест и контактов сотрудников.
  • Пресечение мошеннических действий со стороны персонала.
  • Технологические меры и способы защиты.


Глава 7 - Представленные на рынке системы борьбы с мошенничеством (FMS)

  • Организационно-правовые и методические аспекты внедрения FMS.
  • Основные поставщики FMS. Разработки BPL Telecom. Система от Hewlett Packard. Система FMS от Ring Datacom. Система SOTAS. Системa Ranger от Subex Systems и другие. Их достоинства и недостатки.


Глава 8 - Пресечение мошенничества со стороны абонентов и третьих лиц

  • Нетехнические методы сбора информации о мошеннических действиях.
  • Значение сведений, получаемых с помощью FMS.


Глава 9 - Российские решения по пресечению мошенничества

  • Самостоятельный аудит биллинговой системы. Выявление мошеннических действий.
  • Построение и использование «чёрных списков».
  • Дополнительные услуги абонентам по защите от мошенничества.

Предотвращение мошенничества на сетях связи
Дата скоро будет объявлена
25 000 ₽
Подать заявку
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Как происходит обучение в АйТи Клауд

01 Выбор курса

В Учебном центре «АйТи Клауд» Вы можете подобрать курсы с полезным для Вас содержанием. УЦ «АйТи Клауд» готов предложить 1200+ программ различной тематики и степени сложности. Мы проводим курсы, авторизованные производителями ИТ, и также авторские программы от ведущих ИТ-экспертов.

02 Процесс обучения

Вы можете пройти обучение в различных форматах:

  • в очном - на территории Учебного центра либо территории Заказчика,

  • онлайн - на российской онлайн-платформе в режиме реального времени, через интернет, с выполнением всех необходимых практических заданий под онлайн-руководством преподавателя. 


03 Выдача документов

По завершении обучения Вы получите удостоверение о повышении сертификации или сертификат (если у Вас отсутствует диплом о высшем образовании). После обучения на авторизованных курсах Вам также будет выдан сертификат от производителя.

poster
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Хотите преподавать в АйТи Клауд?

Если вы имеете компетенции и хотите работать тренером курсов в АйТи Клауд - оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами!