Курс Cisco Unified Communications Manager Boot Camp (CUCMB) готовит слушателей к внедрению продукта Cisco Unified Communications Manager в корпоративной телефонной сети предприятия. В курсе рассматривается, главным образом, Cisco Unified Communications Manager версии 8.0, который предназначен для маршрутизации и обработки звонка в решениях Cisco Unified Communications.
В течение курса слушатели конфигурируют Cisco Unified Communications Manager, настраивают голосовые шлюзы MGCP и Н323, а также настраивают планы маршрутизации для звонков внутри офиса и за его пределы, включая план маршрутизации для нескольких офисов и TEHO. Слушатели знакомятся с конфигурированием медиа-ресурсов, а также настраивают телефонные функции,такие как Сall Park, Call Pick Up, Native Presence, Mobility и др. Изучаются функции резервирования для удаленных офисов при неисправностях WAN и методики эффективного использования полосы пропускания IP WAN. Также рассматриваются механизмы Call Admission Control и автоматическая альтернативная маршрутизация (AAR). Отдельное внимание уделяется вопросам поиска и устранения неисправностей.
Сертификация нашего инструктора:
Certified Cisco® Systems Instructor (CCSI®), Cisco Certified Network Professional Voice (CCNP® Voice)
Стоимость курса
232 000 рубЦели курса:
По завершении курса слушатель сможет:
- Описывать Cisco Unified Communications Manager, включая его функции, архитектуру, применение, резервирование, его интерфейсы управления
- Выполнять начальную конфигурацию Cisco Unified Communications Manager, создавать пользователей, синхронизировать данные пользователей с Microsoft AD.
- Настраивать Cisco Unified Communications Manager для звонков в пределах кластера, создавать и модифицировать блоки данных IP телефонных аппаратов
- Конфигурировать доступ к телефонной сети общего пользования и строить план маршрутизации в рамках модели одного офиса
- Описывать,настраивать и использовать телефонные функции, сервисы и приложения поддерживаемые Cisco Unified Communications Manager.
- Применять и использовать медиа-ресурсы – конференц-мосты, транскодеры.
- Описывать проблемы, возникающие в структурах с несколькими офисами, и способы их решения, а также описывать и конфигурировать необходимые элементы плана маршрутизации между несколькими офисами
- Настраивать резервирование обработки звонков в удаленных офисах, применяя режимы SRST и MGCP Fallback
- Настраивать механизмы управления полосой пропускания и САС для предотвращения перегрузки WAN
- Понимать и использовать методики поиска и устранения неисправностей в кластере Cisco Unified Communications Manager.
От слушателя требуется
Знания и навыки, которые должен иметь слушатель перед курсом CUCMB:
- понимание концепций и технологий компьютерных сетей, таких как LAN,WAN, IP-коммутации и основ маршрутизации на уровне сертификации CCNA;
- знания основ традиционной телефонной связи и технологии VoIP, основных протоколов сигнализации;
- базовые знания o голосовых шлюзах Cisco, умение конфигурировать маршрутизацию звонков на них;
- иметь представление о конвергентных сетях.
Рекомендуемые предварительные тренинги:
- ICND1
- CVOICE v8.0
Готовит к тесту:
Содержание курса
Модуль 1. Знакомствос Cisco Unified Communications Manager
- Представление сервера Cisco Unified Communications Manager
- Варианты использования и резервирования сервера Cisco Unified Communications Manager
- Интерфейсы управления Cisco Unified Communications Manager
Модуль 2. Aдминистрированиесервера Cisco Unified Communications Manager
- Настройка служб и начальная конфигурация Cisco Unified Communications Manager
- Конфигурирование учетных записей пользователей в Cisco Unified Communications Manager
- Синхронизация Cisco Unified Communications Manager c Microsoft AD.
- Абонентские терминалы, использующиеся совместно с Cisco Unified Communications Manager
- Настройка IP телефонов
- Использование голосовых шлюзов совместно с Cisco Unified Communications Manager. Настройка интерфейсов Е1
- Конфигурирование компонентов маршрутизации Cisco Unified Communications Manager
- Использование параметров Partition и CSS для настройки привилегий абонентов
- Настройка преобразования вызывающего и вызываемого номеров
- Использование механизма Call Coverage в сервере Cisco Unified Communications Manager
- Понимание проблем, возникающих в структурах с несколькими офисами
- Решения для модели с несколькими офисами
- Настройка соединений между офисами
- Настройка плана маршрутизации для модели международной корпорации с несколькими исами
Модуль 6. Резервирование при использовании централизованной обработки вызовов
- Варианты резервирования
- Использование режимов SRST и MGCP FallBack
- Работа Cisco Unified Communications Manager Express в режиме SRST
- Применение медиа-ресурсов в Cisco Unified Communications Manager
- Настройка конференц-мостов и транскодеров.
- Конфигурирование конференции Meet-Me
- Настройка MOH
- Методы минимизации используемой полосы пропускания при работе Cisco Unified Communications Manager
- Настройка Call Admission Control
- Понимание и настройка простых телефонных функций (Call Park, Call Pickup, Do Not Disturb)
- Применение сервисов IP телефонов.
- Конфигурирование функции Native Presence в Cisco Unified Communications Manager
- Настройка и использование Cisco Unified Mobility
- Применение Cisco Extension Mobility
- Алгоритм поиска и устранения нейсправностей
- Мониторинг системы с помощью инструмента RTMT (Real-Time Monitoring Tool)
- Понимание сообщений Cisco Unified Communications Manager
- Решение типовых проблем, связанных с регистраций IP-телефонов
- Решение типовых проблем, возникающих на голосовых шлюзах MGCP и потоках Е1
- Трассировка звонков по IP-сети.
- Понимание механизма восстановления базы данных DRS (Disaster Recovery System)
Лабораторные работы:
- Конфигурирование начальных настроек Cisco Unified Communications Manager
- Создание учетных записей пользователей в Cisco Unified Communications Manager
- Настройка IP телефонов и терминалов
- Настройка голосовых шлюзов
- Конфигурирование компонентов маршрутизации
- Настройка преобразования цифр
- Создание привилегий абонентов
- Применение механизма Call Coverage (настройка хант-групп)
- Базовая настройка соединений между несколькими офисами
- Настройка плана маршрутизации для модели международной корпорации с несколькими офисами
- Конфигурирование функций SRST и MGCP Fallback
- Использование и настройка медиа-ресурсов
- Настойка управления полосой пропускания.
- Конфигурирование механизма Call Admission Control
- Настройка простых телефонных функций (Call Park, Call Pickup, Do Not Disturb)
- Конфирурирование функции Native Presence
- Настройка Cisco Unified Mobility
- Знакомство с Cisco Extension Mobility
- Устранение проблем, возникающих при регистрации терминалов и шлюзов
- Устранение проблем при звонках между офисами (on-net)
- Устранение проблем при звонках за пределы корпоративной сети (off-net)
- Устранение проблем при звонках между офисами (on-net)
- Сохранение базы данных Cisco Unified Communication Manager с помощью DRS