Комплексное обучение руководителей и специалистов правовым, организационным и практическим вопросам обеспечения кадровой безопасности. В курсе рассматриваются основные угрозы для безопасности компании, возникающие в процессе работы с персоналом, а также методы безопасной работы кадровых подразделений.
Слушатели изучают типичные проблемы, возникающие перед службой безопасности и кадровым подразделением компании в ходе управления персоналом, и обучаются практическим методам решения этих проблем. На конкретных примерах рассматриваются эффективные и безопасные способы подбора и дальнейшей мотивации персонала, построения системы внутрифирменных коммуникаций, производства служебных расследований. Разбирается методика использования систем предотвращения утечки данных, включая правовое обоснование мониторинга активности пользователей корпоративной информационной системы.
Особое внимание уделяется допустимым в правовом поле методам сбора и верификации информации о сотрудниках, в том числе проверки биографических сведений. Подробно изучается методика использования социальных сетей, а также программно-технических средств.
Стоимость курса
20 000 рубВы научитесь:
Вы приобретете знания:
- об организации взаимодействия кадрового подразделения и службы безопасности компании;
- о методах подбора персонала;
- о верификации сообщаемой кандидатами и сотрудниками информации;
- о методах мотивации персонала;
- о демотивирующих факторах и способах их ликвидации;
- о тактике общения и ведения переговоров;
- о производстве служебных расследований.
Вы сможете:
- комплексно подходить к проблеме обеспечения безопасности компании и увязывать вопросы кадровой безопасности с защитой компьютерной информации и другими аспектами деятельности службы безопасности предприятия;
- предотвращать проникновение в штат организации нежелательных лиц из числа асоциальных элементов;
- обеспечивать постоянный контроль за лояльностью персонала.
Содержание курса
Раздел 1. Роль кадровой безопасности в защите бизнеса
- Общее понятие о безопасности бизнеса. Построение системы безопасности бизнеса. Смысл обеспечения кадровой безопасности.
- Взаимодействие кадрового подразделения и службы безопасности в обеспечении кадровой безопасности. Информация, существенная для работы кадрового подразделения. Передача в кадровые подразделения информации о деятельности сотрудников. Совместное выявление факторов демотивации сотрудников.
Раздел 2. Методы подбора персонала
- Что такое активный и пассивный рекрутинг. Неудобства пассивного рекрутинга. Объявления о вакансиях как инструмент конкурентной разведки.
- Проведение собеседований с кандидатами. Основные методы оценки компетентности кандидата. Методы сбора информации о кандидатах и верификация представляемых ими документов.
- Что такое "группа риска". Кто входит в группу риска и чем эти люди могут быть опасны для компании. Основные методы выявления представителей группы риска.
Раздел 3. Мотивация персонала
- Сущность мотивации персонала. Теоретические аспекты мотивации. Цели мотивации – создание работоспособного, управляемого, лояльного коллектива.
- Формализованные методы управления персоналом. Обязательность использования правовых методов управления персоналом. Недостаточность формализованных методов.
- Основные мотивирующие факторы. Создание системы мотивации и ее внедрение в систему управления персоналом. Материальные и нематериальные способы мотивации. Нестандартные способы мотивации. Работа руководителя по оценке, управлению и манипулированию мотивацией сотрудника.
- Демотивирующие факторы. Их выявление и способы устранения.
- Понятие о корпоративной культуре. Смысл внедрения корпоративной культуры.
Раздел 4. Тактика общения и ведения переговоров
- Общие принципы ведения деловых переговоров. Применение методик ведения переговоров к внутрикорпоративным коммуникациям.
- Тактические приемы переговоров. Методы общения с сотрудниками.
- Типичные ошибки при проведении переговоров. Использование НЛП и других псевдо-"тактик".
- Основные манипулятивные приемы на переговорах. Противостояние манипуляциям со стороны собеседника.
Раздел 5. Производство служебных расследований
- Недостаточность "входного контроля" при найме персонала. Необходимость текущих проверок лояльности.
- Основные практические методы проверки лояльности персонала. Проверки "на доверие", мнимый компромат, предоставление возможности улучшить свое материальное положение за счет компании.
- Производство служебных расследований. Основания для начала служебного расследования. Документальное оформление служебного расследования. Источники информации. Использование результатов служебного расследования.
- Способы сбора информации службой безопасности. Анонимное анкетирование сотрудников. Дискуссионные площадки внутри компании. Интервью с увольняющимися сотрудниками.
- DLP-системы и другие технические средства. Основные системы, имеющиеся на рынке. Методика развёртывания DLP-системы. Кейлоггеры и системы удаленного администрирования.
- Взаимодействие службы безопасности с отдельными сотрудниками на конфиденциальной основе.
- Система Mind Reader и другие технические средства верификации показаний.