Курс Кадровая безопасность

Код: КП12

Продолжительность курса

16 Академических часов

Комплексное обучение руководителей и специалистов правовым, организационным и практическим вопросам обеспечения кадровой безопасности. В курсе рассматриваются основные угрозы для безопасности компании, возникающие в процессе работы с персоналом, а также методы безопасной работы кадровых подразделений.

Слушатели изучают типичные проблемы, возникающие перед службой безопасности и кадровым подразделением компании в ходе управления персоналом, и обучаются практическим методам решения этих проблем. На конкретных примерах рассматриваются эффективные и безопасные способы подбора и дальнейшей мотивации персонала, построения системы внутрифирменных коммуникаций, производства служебных расследований. Разбирается методика использования систем предотвращения утечки данных, включая правовое обоснование мониторинга активности пользователей корпоративной информационной системы.

Особое внимание уделяется допустимым в правовом поле методам сбора и верификации информации о сотрудниках, в том числе проверки биографических сведений. Подробно изучается методика использования социальных сетей, а также программно-технических средств.

Стоимость курса

20 000 руб
Заказать

Вы научитесь:

Вы приобретете знания:

  • об организации взаимодействия кадрового подразделения и службы безопасности компании;
  • о методах подбора персонала;
  • о верификации сообщаемой кандидатами и сотрудниками информации;
  • о методах мотивации персонала;
  • о демотивирующих факторах и способах их ликвидации;
  • о тактике общения и ведения переговоров;
  • о производстве служебных расследований.

Вы сможете:

  • комплексно подходить к проблеме обеспечения безопасности компании и увязывать вопросы кадровой безопасности с защитой компьютерной информации и другими аспектами деятельности службы безопасности предприятия;
  • предотвращать проникновение в штат организации нежелательных лиц из числа асоциальных элементов;
  • обеспечивать постоянный контроль за лояльностью персонала.

Содержание курса

Раздел 1. Роль кадровой безопасности в защите бизнеса

  • Общее понятие о безопасности бизнеса. Построение системы безопасности бизнеса. Смысл обеспечения кадровой безопасности.
  • Взаимодействие кадрового подразделения и службы безопасности в обеспечении кадровой безопасности. Информация, существенная для работы кадрового подразделения. Передача в кадровые подразделения информации о деятельности сотрудников. Совместное выявление факторов демотивации сотрудников.

Раздел 2. Методы подбора персонала

  • Что такое активный и пассивный рекрутинг. Неудобства пассивного рекрутинга. Объявления о вакансиях как инструмент конкурентной разведки.
  • Проведение собеседований с кандидатами. Основные методы оценки компетентности кандидата. Методы сбора информации о кандидатах и верификация представляемых ими документов.
  • Что такое "группа риска". Кто входит в группу риска и чем эти люди могут быть опасны для компании. Основные методы выявления представителей группы риска.

Раздел 3. Мотивация персонала

  • Сущность мотивации персонала. Теоретические аспекты мотивации. Цели мотивации – создание работоспособного, управляемого, лояльного коллектива.
  • Формализованные методы управления персоналом. Обязательность использования правовых методов управления персоналом. Недостаточность формализованных методов.
  • Основные мотивирующие факторы. Создание системы мотивации и ее внедрение в систему управления персоналом. Материальные и нематериальные способы мотивации. Нестандартные способы мотивации. Работа руководителя по оценке, управлению и манипулированию мотивацией сотрудника.
  • Демотивирующие факторы. Их выявление и способы устранения.
  • Понятие о корпоративной культуре. Смысл внедрения корпоративной культуры.

Раздел 4. Тактика общения и ведения переговоров

  • Общие принципы ведения деловых переговоров. Применение методик ведения переговоров к внутрикорпоративным коммуникациям.
  • Тактические приемы переговоров. Методы общения с сотрудниками.
  • Типичные ошибки при проведении переговоров. Использование НЛП и других псевдо-"тактик".
  • Основные манипулятивные приемы на переговорах. Противостояние манипуляциям со стороны собеседника.

Раздел 5. Производство служебных расследований

  • Недостаточность "входного контроля" при найме персонала. Необходимость текущих проверок лояльности.
  • Основные практические методы проверки лояльности персонала. Проверки "на доверие", мнимый компромат, предоставление возможности улучшить свое материальное положение за счет компании.
  • Производство служебных расследований. Основания для начала служебного расследования. Документальное оформление служебного расследования. Источники информации. Использование результатов служебного расследования.
  • Способы сбора информации службой безопасности. Анонимное анкетирование сотрудников. Дискуссионные площадки внутри компании. Интервью с увольняющимися сотрудниками.
  • DLP-системы и другие технические средства. Основные системы, имеющиеся на рынке. Методика развёртывания DLP-системы. Кейлоггеры и системы удаленного администрирования.
  • Взаимодействие службы безопасности с отдельными сотрудниками на конфиденциальной основе.
  • Система Mind Reader и другие технические средства верификации показаний.