Курс Инклюзивное образование: доступность электронного образовательного контента

Код: In_incl

Продолжительность курса

72 Академических часа
Форма обучения - заочная, с  применением дистанционных образовательных технологий.


В курсе рассматриваются необходимые требования к электронным учебным материалам, соблюдение которых, позволяет использовать их для обучения всех категорий студентов, и здоровых, и с особыми потребностями. Рассмотрены проблемы, связанные с ограничениями здоровья различного типа. Даны практические примеры по созданию презентаций, видеоматериалов, web-приложений.
Практические рекомендации психолога помогут преодолеть трудности общения, "принять" особенного студента, снять напряжение и предотвратить наступление психологической усталости.

Стоимость курса

6 960 руб
Заказать

Вы научитесь:

После изучения курса вы будете:

Знать:

·        Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.

·        Различие в терминологии "Инвалид", "Человек с ОВЗ", "Студент со специальными образовательными потребностями".

·        Причины ограничений с точки зрения медицинских показателей.

·        Принципы обеспечения доступности электронных образовательных ресурсов.

·        Иметь представление об ассистивных техниках и технологиях.

Уметь:

·        Проводить обоснованный анализ Интернет-ресурсов с точки зрения их доступности

·        Описывать требования к ЭОР.

·        Корректно подбирать виды деятельности в зависимости от ограничений студента.

·        Создавать различные варианты мультимедийных заданий – презентации с иллюстрациями, схемы и графики, инфографику с учетом возможностей всех категорий студентов.

·        Настраивать адаптивные программы для обеспечения работы студентов в компьютерном классе (для информатиков и технических специалистов).

Применять адекватные психологические приемы при работе со студентами с ОВЗ.

Аудитория:

Данный курс создан для преподавателей-практиков, методистов, руководителей учебных заведений, а также для всех, кто заинтересован в решении проблемы обеспечения доступности электронных образовательных ресурсов для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Требования к предварительной подготовке слушателя:

Слушатели курса должны обладать базовыми навыками работы за компьютером со стандартным программным обеспечением. Иметь базовое высшее или среднее профессиональное педагогическое образование, опыт преподавательской или методической работы в высших или средних специальных учебных заведениях

Содержание курса

Глава 1. Нормативно-правовая основа инклюзивного образования.

·        пояснение термина «инклюзивное образование»;

·        нормативно-правовые документы РФ, гарантирующие право на доступность образовательных услуг для всех категорий граждан;

·        международные, федеральные и региональные законы, соглашения и акты;

·        кейс задача.

Глава 2. Медико-психологические особенности студентов с ОВЗ различных нозологий.

·        особенности обучения студентов с нарушением слуха;

·        особенности обучения студентов с нарушением зрения;

·        особенности обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;

·        особенности обучения студентов с нарушениями ментальной сферы;

·        практические задания.

Глава 3. Требования к обеспечению доступности электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

·        особенности представления информации на сайтах;

·        общие подходы к разработке электронных образовательных ресурсов;

·        тестирование доступности Интернет-ресурсов;

·        практическое задание: специальные возможности операционной среды;

·        практическое задание: инструменты для тестирования доступности.

Глава 4. Итоговая работа.

Тема практической итоговой работы зависит от профессиональных потребностей конкретного слушателя. Для преподавателя-предметника это может быть разработка учебной презентации, удовлетворяющей требованиям доступности. Для методиста - обоснованный анализ методической разработки.
Для руководителя ОУ - описание раздела "Доступность сайта ОУ" в техническом задании для разработчиков.