В курсе рассматриваются необходимые требования к электронным учебным материалам, соблюдение которых, позволяет использовать их для обучения всех категорий студентов, и здоровых, и с особыми потребностями. Рассмотрены проблемы, связанные с ограничениями здоровья различного типа. Даны практические примеры по созданию презентаций, видеоматериалов, web-приложений.
Практические рекомендации психолога помогут преодолеть трудности общения, "принять" особенного студента, снять напряжение и предотвратить наступление психологической усталости.
Стоимость курса
6 960 рубВы научитесь:
После изучения курса вы будете:
Знать:
· Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.
· Различие в терминологии "Инвалид", "Человек с ОВЗ", "Студент со специальными образовательными потребностями".
· Причины ограничений с точки зрения медицинских показателей.
· Принципы обеспечения доступности электронных образовательных ресурсов.
· Иметь представление об ассистивных техниках и технологиях.
Уметь:
· Проводить обоснованный анализ Интернет-ресурсов с точки зрения их доступности
· Описывать требования к ЭОР.
· Корректно подбирать виды деятельности в зависимости от ограничений студента.
· Создавать различные варианты мультимедийных заданий – презентации с иллюстрациями, схемы и графики, инфографику с учетом возможностей всех категорий студентов.
· Настраивать адаптивные программы для обеспечения работы студентов в компьютерном классе (для информатиков и технических специалистов).
Применять адекватные психологические приемы при работе со студентами с ОВЗ.Аудитория:
Данный курс создан для преподавателей-практиков, методистов, руководителей учебных заведений, а также для всех, кто заинтересован в решении проблемы обеспечения доступности электронных образовательных ресурсов для студентов с ограниченными возможностями здоровьяТребования к предварительной подготовке слушателя:
Слушатели курса должны обладать базовыми навыками работы за компьютером со стандартным программным обеспечением. Иметь базовое высшее или среднее профессиональное педагогическое образование, опыт преподавательской или методической работы в высших или средних специальных учебных заведенияхСодержание курса
Глава 1. Нормативно-правовая основа инклюзивного образования.
· пояснение термина «инклюзивное образование»;
· нормативно-правовые документы РФ, гарантирующие право на доступность образовательных услуг для всех категорий граждан;
· международные, федеральные и региональные законы, соглашения и акты;
· кейс задача.
Глава 2. Медико-психологические особенности студентов с ОВЗ различных нозологий.
· особенности обучения студентов с нарушением слуха;
· особенности обучения студентов с нарушением зрения;
· особенности обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
· особенности обучения студентов с нарушениями ментальной сферы;
· практические задания.
Глава 3. Требования к обеспечению доступности электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
· особенности представления информации на сайтах;
· общие подходы к разработке электронных образовательных ресурсов;
· тестирование доступности Интернет-ресурсов;
· практическое задание: специальные возможности операционной среды;
· практическое задание: инструменты для тестирования доступности.
Глава 4. Итоговая работа.
Тема практической итоговой работы зависит от профессиональных потребностей конкретного слушателя. Для преподавателя-предметника это может быть разработка учебной презентации, удовлетворяющей требованиям доступности. Для методиста - обоснованный анализ методической разработки.Для руководителя ОУ - описание раздела "Доступность сайта ОУ" в техническом задании для разработчиков.