Курс Инклюзивное образование: доступность электронного образовательного контента

Код: In_incl

Продолжительность курса

72 Академических часа
Форма обучения - заочная, с  применением дистанционных образовательных технологий.


В курсе рассматриваются необходимые требования к электронным учебным материалам, соблюдение которых, позволяет использовать их для обучения всех категорий студентов, и здоровых, и с особыми потребностями. Рассмотрены проблемы, связанные с ограничениями здоровья различного типа. Даны практические примеры по созданию презентаций, видеоматериалов, web-приложений.
Практические рекомендации психолога помогут преодолеть трудности общения, "принять" особенного студента, снять напряжение и предотвратить наступление психологической усталости.

Стоимость курса

6 960 руб
Заказать

Цели курса:

После изучения курса вы будете:

Знать:

·        Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.

·        Различие в терминологии "Инвалид", "Человек с ОВЗ", "Студент со специальными образовательными потребностями".

·        Причины ограничений с точки зрения медицинских показателей.

·        Принципы обеспечения доступности электронных образовательных ресурсов.

·        Иметь представление об ассистивных техниках и технологиях.

Уметь:

·        Проводить обоснованный анализ Интернет-ресурсов с точки зрения их доступности

·        Описывать требования к ЭОР.

·        Корректно подбирать виды деятельности в зависимости от ограничений студента.

·        Создавать различные варианты мультимедийных заданий – презентации с иллюстрациями, схемы и графики, инфографику с учетом возможностей всех категорий студентов.

·        Настраивать адаптивные программы для обеспечения работы студентов в компьютерном классе (для информатиков и технических специалистов).

Применять адекватные психологические приемы при работе со студентами с ОВЗ.

Аудитория

Данный курс создан для преподавателей-практиков, методистов, руководителей учебных заведений, а также для всех, кто заинтересован в решении проблемы обеспечения доступности электронных образовательных ресурсов для студентов с ограниченными возможностями здоровья

От слушателя требуется

Слушатели курса должны обладать базовыми навыками работы за компьютером со стандартным программным обеспечением. Иметь базовое высшее или среднее профессиональное педагогическое образование, опыт преподавательской или методической работы в высших или средних специальных учебных заведениях

Содержание курса

Глава 1. Нормативно-правовая основа инклюзивного образования.

·        пояснение термина «инклюзивное образование»;

·        нормативно-правовые документы РФ, гарантирующие право на доступность образовательных услуг для всех категорий граждан;

·        международные, федеральные и региональные законы, соглашения и акты;

·        кейс задача.

Глава 2. Медико-психологические особенности студентов с ОВЗ различных нозологий.

·        особенности обучения студентов с нарушением слуха;

·        особенности обучения студентов с нарушением зрения;

·        особенности обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;

·        особенности обучения студентов с нарушениями ментальной сферы;

·        практические задания.

Глава 3. Требования к обеспечению доступности электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

·        особенности представления информации на сайтах;

·        общие подходы к разработке электронных образовательных ресурсов;

·        тестирование доступности Интернет-ресурсов;

·        практическое задание: специальные возможности операционной среды;

·        практическое задание: инструменты для тестирования доступности.

Глава 4. Итоговая работа.

Тема практической итоговой работы зависит от профессиональных потребностей конкретного слушателя. Для преподавателя-предметника это может быть разработка учебной презентации, удовлетворяющей требованиям доступности. Для методиста - обоснованный анализ методической разработки.
Для руководителя ОУ - описание раздела "Доступность сайта ОУ" в техническом задании для разработчиков.