Форма обучения - заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
В курсе на практических примерах рассмотрена возможность организации управляемой самостоятельной работы студентов без увеличения нагрузки на преподавателя.
Федеральные образовательные стандарты предписывают отходить от традиционных форм проведения учебных занятий, отдавая предпочтение новым интерактивным решениям: совместным проектам, деловым играм, коллективной работе. Использование сетевых ресурсов позволяет разработать интерактивный образовательный контент без покупки дорогостоящего программного обеспечения. Рассматриваемые алгоритмы выполнения заданий и примеры использования помогут педагогу найти собственные оригинальные варианты применения.
При правильном и грамотном применении описанных технологий, преподаватель может существенно разнообразить методические материалы, сделать их интерактивными и сэкономить собственное время на их поддержку и обновление.Стоимость курса
10 800 рубВы научитесь:
После изучения курса вы будете:
Знать:
· Современные тенденции и направления развития образовательных технологий.
· Возможности и особенности современных сетевых информационных ресурсов.
· Принципы стратегии, планирования и организации самостоятельной работы с использованием дистанционных технологий обучения.
· Принципы организации командной работы над учебным проектом.
· Виды активностей, используемых в процессе работы над коллективным проектом.
Уметь:
· Строить графы учебной деятельности при планировании самостоятельной работы студентов.
· Соотносить учебные задачи с возможностями информационных ресурсов.
· Корректно подбирать виды деятельности в зависимости от требуемого результата обучения.
· Создавать различные варианты мультимедийных заданий – видеоконтент, схемы и графики, анимационные презентации, инфографику.
· Использовать органайзеры, календари, карты, ленты времени, блоги и страницы типа LongRead для создания информационных кейсов по дисциплине.
· Применять информационные ресурсы для организации и контроля деятельности студентов.
Вы создадите:
· Интерактивный кейс преподавателя и наполните его актуальным авторским контентом.
Аудитория:
Данный курс создан для преподавателей-практиков, гуманитариев, методистов, руководителей учебных заведений, а также для всех, кто занимается заочно, дистанционно, с использованием онлайн технологий.
Требования к предварительной подготовке слушателя:
Особых требований не предполагается. Слушатели должны обладать базовыми навыками работы в сети интернет.
Подача материала адаптирована для понимания преподавателями гуманитарных дисциплин, не знакомых со специальной технической терминологией.
Курс состоит из подробных описаний, пошаговых алгоритмов, снабжен достаточным количеством иллюстраций и видео примерами.Содержание курса
Модуль 1. Методические подходы к организации самостоятельной работы студентов
Роль и место самостоятельной работы студентов в соответствии с ФГОС 3+. Анализ рабочей программы дисциплины и выделение учебного материала, выносимого на самостоятельную работу. Виды и структура самостоятельной работы. Мотивация, контроль и эффективность самостоятельной работы студентов. Технологическая составляющая организации самостоятельной работы.
Модуль 2. Современные информационные ресурсы: классификация, характеристика, особенности
Варианты классификации информационных ресурсов. Сетевые ресурсы. Представление о ресурсах web 2.0; web 3.0. Технические характеристики современных компьютеров. Мобильные ресурсы. Особенности современных образовательных ресурсов.
Модуль 3. Организация коллективной сетевой деятельности
Командный стиль работы. Понятие о команде. Профессиональные роли в команде специалистов. Примеры организации командной деятельности в учебном процессе.
Модуль 4. Контроль и управление учебным процессом
Методические инструменты организации самостоятельной работы. Варианты управления проектной деятельностью. Инструменты организации контроля. Учёт этапов групповой динамики. Инструменты тайм-менеджмента. Чек-листы как вариант самоорганизации деятельности студента. Практикум.
Модуль 5. Мультимедийный контент
Современные требования к мультимедийному контенту. Требования по организации мультимедийного контента с учетом доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сетевые ресурсы для создания видеоматериалов. Понятие об анимированной презентации: виды, возможности, примеры. Вебинары и онлайн-трансляции. Практикум.
Модуль 6. Учебное информационное пространство
Виртуальная учебная аудитория. Примеры инструментария. Варианты использования. Эффективный блог: ресурсы, возможности, примеры. Сторителлинг в образовании: ресурсы, возможности, примеры. «Что можно?» -- учет требований Роспотребнадзора для образовательных ресурсов. Практикум
Модуль 7. Вопросы безопасной работы в сети интернет
Классификация основных угроз при работе в интернет. Штатные возможности операционной системы Windows по защите конфиденциальной информации. Общие правила безопасной работы в сети. Особые правила для организации коллективной работы в образовательных целях.
Модуль 8. Итоговая зачетная работа
Итоговая зачетная работа предполагает создание сетевого информационного ресурса (блога, интеллект карты, лонгрида или подобного) и заполнение его учебно-методическим контентом, поддерживающим все необходимые виды самостоятельной работы студентов по выбранному модулю учебной дисциплины