Этот авторский курс основан на лучших мировых практиках управления проектами, закрепленных в самом свежем издании международного стандарта PMI PMBOK® и всесторонне охватывает все 10 областей знаний.
Стоимость курса
27 500 рубАудитория:
Специалисты, желающие:
· овладеть основами методологии управления проектами;
· освоить новые методики и инструменты управления проектами;
· узнать больше об управлении проектами;
· систематизировать имеющиеся знания;
· изучить области знаний и группы процессов стандарта PMI PMBOK®;
· получить новые направления для профессионального и личностного роста;
· получить практические навыки в проектном управлении.
Курс может представлять интерес для тех, кто собирается в дальнейшем сдавать экзамены на международный сертификат РМР.
Готовит к тесту:
Во всем мире сегодня насчитывается более 600 000 профессионалов в управлении проектами. Получив степень PMP, вы становитесь членом самого крупного и престижного сообщества сертифицированных специалистов в области управления проектами.
Содержание курса
1. ВВЕДЕНИЕ
Обзор тренинга
Знакомство с участниками тренинга и установка главных задач тренинга.
Определение проекта
Проект – это временно и уникально. Типы проектов. Зачем нужны проекты, если есть основное дело. Программы и портфели проектов.
Роль стандартов в управлении проектами
2. Основы стандарта PMI PMBOK® Guide 6th Edition
Институт управления проектами и его стандарты
Основные концепции управления проектами
Фазы проекта и поставляемые результаты. Жизненный цикл проекта и продукта. Когда можно вносить изменения?
Группы процессов управления проектами
Процесс инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения – в каком порядке применять. Группы процессов не фазы проекта. Применение PMBOK в организациях.
Место проекта в деятельности организации
Исполнение проектов в различных организационных структурах компаний
Функциональная, матричная и проектная структура.
Основные действующие лица
Заинтересованные стороны проекта и отношения между ними. Руководитель проекта + заказчик + спонсор?
Треугольник талантов
3. Управление интеграцией проекта
Процесс «Разработка Устава проекта»
Зачем нужен устав? Целеполагание. Основные ограничения, границы и допущения проекта. Факторы среды предприятия и активы процессов организации.
Процесс «Разработка Плана управления проектом»
Кто это делает? Итерационный и интеграционный. Метод "набегающей волны". Два важных результата планирования — обоснованность и достоверность плана. Базовые планы + планы управления = план управления проектом.
Процесс «Руководство и управление исполнением проекта»
Роли руководителя проекта: интеграция и координация действий по исполнению проекта, сравнение и анализ выполнения текущих операций относительно базовых планов. Основная роль руководителя проекта — организация и координация работ в проекте. Сравнение с ролью Дирижера оркестра. Актуальность назначения руководителя проекта до начала исполнения. Кто должен быть руководителем проекта — технический специалист или руководитель? Должен ли руководитель проекта быть экспертом в предметной области проекта? Эффективно ли приглашать внешнего руководителя проекта? Типичные шаги и ошибки при назначении руководителя проекта в компаниях. Распространенная ошибка при планировании — создание плана "на все случаи жизни" — без ограничений и предположений. Актуальность встреч по обзору состояния проекта. Запрос на изменение. Система авторизации работ. Навыки общего менеджмента: лидерство, умение решать проблемы; работа с людьми (мотивация, управление конфликтами); умение вести переговоры; влияние и власть в организации.
Процесс «Мониторинг и контроль работ проекта»
Сбор данных и распространение информации об исполнении. Методы ликвидации отклонения от базового плана
Процесс «Интегрированный контроль изменений»
Методы ликвидации отклонения от базового плана — корректирующие воздействия и контролируемые изменения базового плана. Система управления изменениями. Комитет по управлению изменениями, критерии рассмотрения решений. Важность выявления усвоенных уроков и передачи опыта. Роль, состав и регламент Комитета по управлению изменениями в компании. Система управления конфигурацией продукта.
Процесс «Завершение проекта (или фазы)»
Практическое задание 1. Создание Устава проекта
Командам слушателей предлагается создать Устав для игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Управление заинтересованными сторонами Проекта
Содержание области знаний
Процесс «Идентификация заинтересованных сторон»
Порядок идентификации заинтересованных сторон. Анализ групп заинтересованных сторон. Составление реестра заинтересованных сторон.
Процесс «Планирование управления заинтересованными сторонами»
Классификация уровня вовлеченности заинтересованных сторон. Матрица оценки участия заинтересованных сторон. Содержание плана управления заинтересованными сторонами проекта.
Процесс «Управление вовлеченностью заинтересованных сторон»
Действия по управлению вовлеченностью заинтересованных сторон. Управление ожиданиями заинтересованных сторон. Журнал регистрации потенциальных проблем. Управленческие навыки и навыки межличностного общения менеджера проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон.
Процесс «Контроль вовлеченности заинтересованных сторон»
Инструменты и методы процесса: совещания, информационные системы управления, экспертные оценки.
Практическое задание 2. Создание реестра заинтересованных сторон
Командам слушателей предлагается идентифицировать заинтересованные стороны игрового проекта и составить соответствующий реестр. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Управление содержанием проекта
Содержание области знаний
Определение Содержания проекта (Project Scope) и Содержания продукта (Product Scope). Замысел проекта, Рамки проекта, Цели и Задачи проекта. Распространенная ошибка в управлении проектами — планирование и исполнение проекта без определения Содержания проекта. Принцип непрерывности управления содержанием проекта на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Процесс «Планирование управления содержанием»
Инструменты и методы процесса. Состав плана управления содержанием. План управления требованиями.
Процесс «Сбор требований»
Необходимость процесса. Содержание процесса. Основные результаты.
Процесс «Определение содержания»
Первый шаг в планировании — определение целей и результатов проекта. Документ Project Scope Statement (Цели и задачи, Техническое задание, Описание объема работ) — документ, определяющий и фиксирующий Содержание проекта. Состав и функции документа Project Scope Statement. Практический пример документа.
Процесс «Создание иерархической структуры работ»
Разбиение целей и результатов работ на пакеты работ — создание иерархической структуры работ проекта. Практический пример WBS. Декомпозиция целей. Словарь WBS. Критерии достаточного уровня детализации.
Процесс «Подтверждение содержания»
Основная цель процесса — сдача-приемка результатов, а не проверка качества.
Процесс «Контроль содержания»
Изменения в содержании существенны для проекта. Возможные причины изменений.
Практическое задание 3. Создание Описания содержания проекта
Командам слушателей предлагается создать описание содержания игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Практическое задание 4. Построение ИСР проекта
Командам слушателей предлагается создать иерархическую структуру работ игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Управление сроками проекта
Процесс «Планирование управления расписанием»
Инструменты и методы процесса. Состав плана управления расписанием.
Процесс «Определение операций»
Разбиение пакета работ на элементарные работы.
Процесс «Определение последовательности операций»
Виды зависимостей — жесткие, нежесткие, внешние. Диаграмма предшествования. Типовые сетевые шаблоны работ. Сетевая диаграмма проекта. Зависимости между работами.
Процесс «Оценка длительности операций»
Сложность и итеративность оценки длительности уникальных операций. Виды оценок: экспертная (метод Дельфи), аналоговая, параметрическая. Метод оценки по трем точкам. На какие сроки следует ориентировать исполнителей в проекте?
Процесс «Разработка расписания»
Критический путь проекта. Метод критического пути составления расписания. Разбор примера применения метода критического пути. Расписание с несколькими критическими путями. Разработка оптимального расписания с учетом ограничения по ресурсам. Эвристические методы нахождения расписания. Графические представления расписания проекта: диаграмма Ганта; сетевая диаграмма; диаграмма контрольных точек Контрольная точка. Методы сокращения расписания. Критическая цепь. Практические рекомендации по разработке расписания.
Процесс «Контроль расписания»
Практическое задание 5. Определение критического пути
Управление качеством проекта
Введение в управление качеством
Определение качества. Развитие идей в управлении качеством. Современная концепция управления качеством. Управление качеством продукта и проекта.
Процесс «Планирование управления качеством»
Приоритет планирования и обеспечения качества над инспекциями и тестированием. Стоимость качества: стоимость соответствия и несоответствия качеству. Изменение стоимости качества при эффективном управлении качестве. Опасность превышения ожиданий Заказчика.
Процесс «Обеспечение качества»
Аудит качества.
Процесс «Контроль качества»
7 инструментов контроля качества.
Управление стоимостью проекта
Процесс «Планирование управления стоимостью»
Инструменты и методы процесса. Состав плана управления стоимостью проекта.
Процесс «Оценка стоимости»
Оценка по аналогу. Параметрическая оценка. Оценка снизу-вверх. Оценки стоимости: порядок величины, предварительная оценка, точная оценка.
Процесс «Определение бюджета»
Базовый план по стоимости)
Процесс «Контроль стоимости»
Метод освоенного объема
Базовые показатели: освоенный объем плановый объем; фактическая стоимость. Основные производные показатели: отклонение по стоимости; отклонение по срокам; индекс выполнения бюджета; индекс выполнения календарного плана. Прогнозирующие показатели: EAC, BAC, ETC, TCPI. Пример использования методов стоимостного анализа. Ограничения в применении. Практические рекомендации по внедрению метода освоенного объёма.
Практическое задание 6. Стоимостной анализ проекта
Командам слушателей предлагается провести стоимостной анализ игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Управление ресурсами проекта
Процесс «Планирование управления человеческими ресурсами»
План управления человеческими ресурсами. Диаграмма занятости ресурса. Матрица ответственности. Запрос на ресурсы. Разрешение конфликтов при привлечении персонала в проект из функциональных подразделений.
Процесс «Оценка ресурсов операций»
Планирование с нижнего уровня WBS. Потребность в ресурсах.
Процесс «Приобретение ресурсов»
Практика предварительных назначений
Процесс «Развитие команды проекта»
Стадии развития команды проекта. Основы мотивации исполнителей: пирамида Маслоу; теория Герцберга.
Процесс «Управление командой»
Основные ограничения управления командой. Навыки работы с персоналом. Конфликты, их роль, причины и способы разрешения. Виды власти в проекте. Лидерство.
Процесс «Контроль ресурсов»
Управление коммуникациями проекта
Содержание области знаний
Актуальность эффективного обмена информацией между участниками проекта.
Процесс «Планирование управления коммуникациями»
План управления коммуникациями.
Процесс «Управление коммуникациями»
Технология коммуникаций. Эффективные методы и средства коммуникаций. Отчетность об исполнении. Извлечённые уроки
Процесс «Мониторинг коммуникаций»
Общие советы по управлению коммуникациями.
Управление рисками проекта
Введение в управление рискамиОпределение риска. Известные риски. Неизвестные риски. Величина, вероятность возникновения и степень влияния риска. Резерв на непредвиденные обстоятельства Управленческий резерв Цикл управления рисками проекта.
Процесс «Планирование управления рисками»
План управления рисками. Методология управления рисками. Роли и ответственности. Иерархическая структура рисков. Бюджет для управления рисками. Пример управления рисками в большом проекте.
Процесс «Идентификация рисков»
Категории рисков. Реестр рисков. Список рисков и триггеры (симптомы рисков). Пример идентификации рисков.
Процесс «Качественный анализ рисков»
Матрица оценки влияния риска на проект. Матрица оценки величины рисков. Градация рисков. Миграция рисков.
Процесс «Количественный анализ рисков»
Процесс «Планирование реагирования на риски»
Стратегии реагирования на негативные риски. Стратегии реагирования на позитивные риски. Общая стратегия реагирования как на негативные, так и на позитивные риски.
Процесс «Осуществление реагирования на риски»
Процесс «Мониторинг рисков»
Аудит планов реагирования. Пересмотр рисков проекта. Незапланированные работы.
Практическое задание 9. Управление рисками проекта.
Командам слушателей предлагается идентифицировать, проанализировать и разработать планы реагирования на риски игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Управление закупками проекта (Project Procurement Management)
Процесс «Планирование управления закупками»
Решение «производить или покупать?». Типы контрактов: контракт с фиксированной ценой (Fixed price contract); контракт с возмещением стоимости (Cost reimbursable contract); контракт «время и материалы» (Time & Materials). Выбор подходящего контракта. Основные правила работы с поставщиками.
Процесс «Проведение закупок»
Тендерные процедуры. Запрос информации у продавцов. Выбор продавцов. Заключение контракта. Практические советы.
Процесс «Контроль закупок». Обязанности менеджера проекта при контроле закупок.