Курс IP-Телефония и современные решения на её основе

Код: ITCloud-VoIP

Продолжительность курса

24 Академических часа
Настоящий курс представляет комплексный обзор современной телефонии, технологий связи, порядка обработки вызовов, а также рассматривает примеры использования Мини-АТС на базе технологии NGN.
Курс предполагает ознакомление с основными технологиями на примере виртуальной машины с развернутым образом IP-АТС Digium Asterisk с графической оболочкой OAS´terisk с практической реализацией функционала АТС применительно к описанным технологиям доступа без непосредственного взаимодействия (настройки) АТС.

Стоимость курса

26 800 руб
Заказать

Цели курса:

1. Ознакомить слушателей с современными системами связи
2. Ознакомить слушателей с технологиями, применяемыми в корпоративной среде для целей:
  • Организации связи с сотрудниками
  • Организации кол-центров
  • Обеспечения приема и передачи факсов без использования факсимильной техники
  • Интерактивные голосовые меню
  • Управление номерным планом и достижимостью абонентов
3. Научить эффективно использовать современные возможности Мини и виртуальных АТС с поддержкой IP-телефонии.

Аудитория

Данный курс предназначен для специалистов отдела связи, IT-инженеров, планирующих развертывание или модернизацию сети телефонной связи на предприятии, а также специалистам, разрабатывающим комплексные решения для кол-центров и работы с клиентами.

От слушателя требуется

• Базовые навыки использования компьютера
• Знание разновидностей кабельных систем

Содержание курса

1. Виды современных систем связи, их преимущества и недостатки: (1 час)
1.1 Аналоговая телефония (FXS, FXO)
1.2 Цифровая телефония (E1/T1)
1.3 Системы подвижной связи (GSM, DECT)
1.4 IP-Телефония (H.323, SIP, WebRTC)
2. Основные понятия и технологии, используемые в сетях связи: (40 минут)
2.1 Магистральная/Головная АТС
2.2 Оконечное оборудование провайдера
2.3 Мини-АТС
2.4 Абонентский терминал
2.5 Транковое подключение (Транк)
2.6 Шлюз
2.7 Коммутатор доступа
2.8 Поток и сигнализация, способы передачи, протоколы SS7 и SIP
2.9 Сквозное шифрование потока и/или сигнализации
3. Структура современных Мини-АТС (20 минут)
3.1 Транки
3.2 Абоненты
3.3 Диалплан (Номерной план)
3.4 Аппаратные модули расширения
4. Функциональные возможности NGN АТС (13 ч.):
4.1 Аппаратно-независимый номерной план
4.2 Статический и динамический номерной план
4.3 Балансировка и отказоустойчивость вызовов
4.4 Организация конференц и селекторной-связи
4.5 MCU и видеоконференцсвязь
4.6 Интерактивные голосовые меню
4.7 DISA для интерактивного голосового меню
4.8 Виртуальные номера
4.9 Запись телефонных разговоров
4.10 Автоответчик и голосовая почта
4.11 Детализация разговоров и биллинг
4.12 Очередь вызовов (кол-центр)
4.13 Функция FollowMe и её реализации
4.14 Перевод вызова — слепой и контролируемый перевод звонка
4.15 Групповой подхват вызова
4.16 Перехват вызова целевого абонента
4.17 Функция суфлера и прослушивания разговора
4.18 Короткие текстовые сообщения
4.19 Состояние линии связи и статус абонента (Presence)
4.20 Автоматическая настройка телефонных аппаратов
4.21 Автоподхват вызова и громкая связь для маркированных вызовов
4.22 Управление АОН и CallerID
4.23 Отказоустойчивость и синхронизация
4.24 Поддержка RADIUS
4.25 Поддержка мультидоменного окружения и звонки SIP2SIP
4.26 Требования к DNS для осуществления прямых звонков
4.27 Планировщик исходящих вызовов
4.28 Бесшовное соединение абонентов очереди или голосового меню
4.29 Преобразование текста в речь
4.30 Распознавание голоса
4.31 Прием и передача факсов
4.32 Интеграция с внешними системами (API)
4.33 Интеграция с сетями подвижной связи (FMC)
5. Применяемые кодеки и их назначение. (5 ч.)
5.1 Протокол T.140
5.2 Протокол CNG и T.30, T.38
5.3 Аналоговые кодеки: G.711µ, G.711a и PCM
5.4 Адаптивные кодеки: GSM, G.726
5.5 Вокодеры: G.729, G.723
5.6 Современные кодеки: Silk, Opus
5.7 Видеокодеки: VP8, H.263, H.264, MJPEG
6. Примеры использования АТС (4 часа)
6.1 Организация подвижной связи на предприятии (завод) и непрерывной связи с сотрудниками (FMC, FollowMe, SipClient)
6.2 Обработка очереди вызовов (кол-центры)
6.3 Интерактивные голосовые меню (IVR)
6.4 Распознавание и синтез речи для IVR
6.5 Конференц и селекторная связь
6.6 Мониторинг и системы пожарной охраны
6.7 Автоматический обзвон клиентов (холодные и теплые звонки), способы их организации.
6.8 Автоопределение входящих вызовов по телефонным справочникам, борьба со спамом.
6.9 Обработка (прием и передача) факсов, способы обработки.
6.10 СМС-шлюзы, прием и отправка СМС, массовые рассылки и сервера обработки сообщений (сервис-номер).
6.11 Интеграция с CRM системами, способы организации, технические требования, возможности, получаемые после интеграции.
6.12 Проведение совещаний в режиме интерактивного обучения — шаринг рабочего стола, «Белая доска», обмен файлами.