Курс Oracle BI: Создание отчетов и информационных панелей ( продвинутый уровень)

Код: ITCloud-OBICAD

Продолжительность курса

40 Академических часов

Стоимость курса

90 000 руб
Заказать

Вы научитесь:

После прослушивания курса, слушатели самостоятельно смогут разворачивать на предприятии инфраструктуру Oracle BI Enterprise Edition на основе сервера Oracle Weblogic, как для промышленной эксплуатации, так и для разработки витрин и аналитический отчетов  на одной из платформ Linux или Windows (по согласованию).
Полученные навыки работы с утилитой Oracle BI AdministrationTools позволят пользователям создавать Физическую, Логическую и Презентационные модели репозитория BI сервера, на основе которого конечные пользователи предприятия будут выполнять различные запросы для получения ответов на интересующие вопросы функционирования предприятия.
Полученный опыт работы с презентационным каталогом, позволит слушателям на предприятии организовать рассылку отчетов с помощью фоновых заданий, управлять ролями и привилегиями конечных пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам. 
Конкретные примеры работы с Oracle BI Publisher сервером позволят подготавливать и публиковать в различных стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других) более сложные отчеты, с множеством динамических параметров и условий.
На конкретных примерах будут слушателями проведены все этапы создания отчетов: получение исходных данных для отчетов из баз данных, Web сервисов; файлов и прочих источников.
Определение разметки документов в MS Word или Adobe Acrobat; анализ в BI Publisher Analyzer for Excel ; управление заданиями и распространением отчетов. Использование Oracle BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения. Встроенный в MS Word механизм создания шаблонов отчетов – Oracle BI Publisher DeskTop – значительно упрощает процесс генерации общего вида отчета и встраивания в него данных, полученных из XML источников. Отчеты формируются в общепризнанных стандартах – Excel, Word, Adobe Acrobat, HTML, PowerPoint и отправляются потребителям на различные физические и логические устройства.
В качестве дополнительного материала — доступ к BI серверу по SOAP протоколу, публикация Анализов на Oracle ADF-JSF страницах.

Аудитория:

  • Пользователи и персонал, сопровождающий корпоративные приложения для сервера базы данных Oracle и других хранилищ
  • Аналитики
  • Руководители проектов, желающие перевести распространение корпоративной информации на WEB платформу
  • Разработчики отчетов средствами Oracle Reports
  • Разработчики Oracle Forms.

Требования к предварительной подготовке слушателя:

  • ограниченный опыт программирования SQL/PLSQL, Java или одного из объектно-ориентированных языков,
  • знание  основы разработки Web приложений на уровне HTML страниц, 
  • желателен начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle

Содержание курса

Общая архитектура Oracle BI сервера.
  • Различные варианты инсталляции, использование LDAP протокола и Oracle Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам  BI сервера.
  • Комплексный пример инсталляции инфраструктуры сервера с использованием серверов Oracle Weblogic в качестве фронтального сервера.
  • Различные механизмы для запуска и останова Weblogic сервера.
  • Размещение JEE приложений на сервере.
  • Анатомия приложения Analytics – фронтальное приложение BI сервера.
  • Управление основными компонентами инфраструктуры BI – утилита NodeManager.
  • Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами.
  • Запуск и останов отдельных процессов сервера.
  • Два ключевых процесса – SAWServer и NQServer, презентационный каталог и репозиторий метаданных.
  • Настройка внешнего вида сервера презентаций, определение тем и схем, определяющие внешний вид приложения BI.
  • Определение цели разработки для BI сервера.
Инсталляция и конфигурация клиентского места разработчика BI.
  • Создание ODBC соединения с сервером BI.
  • Утилита AdminTool  для разработки репозитория.
  • Структура каталогов, конфигурационных файлов, журналов работы клиента BI.
  • Конфигурация Oracle TNS соединения для клиента BI.
Создание репозитория метаданных BI сервера.
  • Бинарный и XML форматы репозитория.
  • Импорт источников данных.
  • Настройка свойств пула соединений.
  • Подключение различных источников данных к BI репозиторию. 
  • Oracle TNS соединение в BI сервере  и JNDI JDBC пулы сервера приложений.
  • Два способа открытия и редактирования репозитория – Off Line и  On Line – когда какой использовать.
Физическая модель данных.
  • Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle.
  • Формирование отношения типа звезда с помощью диаграмм UML.
  • Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями.
  • Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL запросов.
  • Создание агрегированных таблиц и их определение на физическом уровне – метод улучшения производительности BI сервера.
  • Определение ключей и соединений физических таблиц.
  • XML источники данных.
  • Получение xml данных из Oracle базы данных. 
  • Использование триггеров BI репозитория для актуализации данных и оптимизации отчетов
 Создание логической модели.
  • Создание логических таблиц, атрибутов и источников.
  • Определение логических соединений.
  • Создание показателей и фактов.
  • Описание вычисляемых полей со сложными условиями.
  • Виды иерархий, которые поддерживает BI сервер.
  • Многоуровневые иерархии.
  • Определение ключей и отображаемых данных в иерархии.
  • Агрегация данных на различных уровнях иерархий.
  • Временные иерархии.
  • Формирование вспомогательных таблиц для определения временной иерархии.
  • Хронологический ключ временной иерархии.
  • Иерархии на основе отношений Parent-Child.
  • Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child.
  • Механизмы для актуализации данных в промежуточных таблицах.
  • Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов.
  • Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу.
  • Добавление вычислений в таблицу фактов.
Создание презентационной модели в репозитории.
  • Создание объектов презентационной модели. 
  • Определение имен для предметной области.
  • Удаление “ненужных” столбцов  для упрощения понимания предметной области конечным пользователем.
  • Все для пользователя – все для победы.
  • Использование ролей для обеспечения доступа пользователей к актуальным данным репозитория
Тестирование и проверка  целостности репозитория при OfLine и OnLine подключениях.
  • Поиск и исправление ошибок в репозитории.
  • Типичные “неисправности ” репозитория.
  • Тестирование репозитория с помощью приложения Oracle BI Ответов.
  • Использование утилиты Enterprise Manager для загрузки и актуализации репозитория.
  • Управление версиями репозитория.
Формирование ролей, групп и пользователей для работы с BI сервером.
  • Три основные роли BI сервера.
  • Использование утилит Weblogic сервера (console, em) для управления пользователями и группами.
  • Импорт в репозиторий пользователей и их ролей.
  • Управление трассировками пользовательских запросов в онлайн режиме работы сервера.
  • Наблюдение за SQL запросами в базу данных со стороны сервера BI.
  • Получение трассировок запросов через журналы сервера BI.
  • Использование ролей и пользователей для управления отображением данных из репозитория для различных ситуаций.
Переменные сессии и репозитория, системные, статические и динамические переменные.
  • Инициализационные блоки.
  • Использования менеджера переменных.
  • Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров.
  • Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп.
  • Настройка фильтров для отображения информации.
  • Использование переменных на витринах BI сервера, в заголовках колонок, непосредственно при выводе данных.
  • Использование переменных на физическом уровне репозитория для динамического формирования имен таблиц и представлений. 
Работа с Oracle Business Intelligence анализами и другими объектами BI
  • Получение доступа к инструменту для создания и управления собственным анализом и каталогом.
  • Методы работы с Презентационным каталогом, локальная и публичные области.
  • Сохранение и восстановление собственный разработок.
  • Выделение областей для хранения собственных объектов BI — правила именования.
  • Доступ к механизмам настройки личных данных и предъявление требований к администраторам BI для расширения возможностей использования аналитики
Разработка информационных панелей BI
  • Информационная панель — основа для размещения аналитических данных и отчетов.
  • От панели к страницам, подстраницам, столбцам, разделам и объектам панели.
  • Как правильно организовать навигацию по глобальным страницам.
  • Создание действий для получения дополнительной информации на инфопанель из других источников.
  • Как правильно настраивать отображение объектов BI на информационной панеле.
  • Реализация  требований конечных пользователей для расширения возможностей панелей.
  • Использование на панели переменных Репозитория и Сессии.
Анализ
  • Понятие предметной области и собственные бизнес задачи.
  • Получение доступа к предметной области.
  • Предъявление требований к разработчикам для улучшения функциональности предметной области через Репозиторий.
  • Формирование колонок анализа.
  • Вычисляемые колонки на основе данных, предоставленных репозиторием.
  • Использование переменных репозитория для вычисления значения в колонках и отображения заголовков.
  • Форматирование заголовков и данных колонок.
  • Условное форматирование на основе вычислений по данным.
  • Сохранение и настройка анализа.
  • Создание макета для отображения данных.
  • Настройка макета. 
  • Возможность отображение одних и тех же данных разными способами — составной макет.
  • Использование иерархий для детального анализа данных. 
  • Публикация анализа на глобальной информационной панели.
Ограничение и группировка данных в анализах
  • Введение в фильтры и правила отбора данных, полученных из репозитория.
  • Создание, редактирование и группировка фильтров. 
  • Динамическая фильтрация данных на основе переменных, предоставленных разработчиком.
  • Выделение места для хранения фильтров в собственном разделе презентационного каталога.
  • Преобразование фильтров в SQL выражения, «заморозка» фильтров для обеспечения тестирования анализов и витрин
Создание приглашений для ввода пользователем  и переменных информационных панелей
  • Создание приглашения пользователю на основе переменных и колонок анализа.
  • Настройка приглашений.
  • Связь приглашений с переменными презентации, репозитория.
  • Использование приглашений для организации фильтрации данных анализа.
  • Сохранение приглашений в презентационном каталоге и их использование на витрине и в анализах.
Работа с представлениями и диаграммами в анализах
  • Составные макеты для отображения данных в виде диаграмм.
  • Создание и редактирование диаграмм.
  • Связь основного и детального представлений.
  • Использование иерархий для детализации диаграмм.
Представление результатов с помощью сводных таблиц
  • Создание, упорядочивание и форматирование сводной таблицы.
  • Использование иерархических столбцов.
  • Сортировки в сводных таблицах.
  • Установка агрегирования и использование итогов.
  • Представление относительных значений элементов.
  • Создание вычислений и отображение нарастающих итогов.
  • Использование фильтров по колонкам на основе иерархий для отображения данных .
Создание заданий для выполнения анализов
  • Что такое задание, предъявление требований к администраторам и разработчикам для возможности создания собственных заданий по расписанию.
    Сохранение и вызов заданий.
  • Настройка заданий для выполнения по определенным критериям в анализе.
Oracle BI Publisher - механизм генерации отчетов для конечных пользователей, позволяющий получать выходные документы  в традиционных пользовательских форматах – Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML.
  • Использование в качестве модели данных Анализов BI сервера.
  • Настройка места разработчика отчетов – Template Builder for Word, Template Viewer.
  • Конфигурация и управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC драйвер и интерфейс JNDI управление пользователями и ролями,  доступ к папкам с отчетами через роли пользователей: распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV.
  • Создание модели данных на основе сохраненных анализов.
Создание RTF шаблонов с помощью расширения MS Word  - BI Publisher Template Builder
  • Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп.
  • Создание заголовков и подвалов отчета.
  • Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм.
  • Поддержка Microsoft Clip Art.
  • Поддержка других особенностей Microsoft RTF.
  • Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов.
  • Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений.
  • Определение параметров и переменных, использование параметров.
  • Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка). 
  • Форматирование чисел и дат.
  • Поддержка временных зон. 
Более тонкая настройка отчетов
  • Использование в отчетах для доступа к XML данным языка XPath.
  • Поддержка пространства имен.
  • Расширение SQL и XSL для использования в RTF.
  • Определение Шаблона данных.
  • Секции шаблона.
  • Передача параметров в шаблон.
  • Секция запроса.
  • Использование триггеров для формирования выходных данных в формате XML.
  • Файловая система для хранения и распространения отчетов.
  • Использование WebDAV интерфейса для управления содержимым отчетов. 
Использование отчетов на JSF страницах, размещение на одной странице нескольких отчетов из разных источников, технология Oracle ADF +BIAnalytics.
  • Использование в качестве инструмента разработки среды программирования Oracle JavaDeveloper.
  • Публикация приложений с доступом к  BI анализам на Weblogic сервере. 
BI — webservice
  • Использование спецификаций JAX-RS и JAX-WS для поставки данных на презентационные витрины.
  • Выполнение запросов к REST и WebService из презентационных панелей с передачей параметров, полученных с помощью анализов.
  • Извлечение WSDL интерфейса из BI сервера для управления им через SOAP протокол