Стоимость курса
90 000 рубЗаказать
Вы научитесь:
После прослушивания курса, слушатели самостоятельно смогут разворачивать на предприятии инфраструктуру Oracle BI Enterprise Edition на основе сервера Oracle Weblogic, как для промышленной эксплуатации, так и для разработки витрин и аналитический отчетов на одной из платформ Linux или Windows (по согласованию).Полученные навыки работы с утилитой Oracle BI AdministrationTools позволят пользователям создавать Физическую, Логическую и Презентационные модели репозитория BI сервера, на основе которого конечные пользователи предприятия будут выполнять различные запросы для получения ответов на интересующие вопросы функционирования предприятия.
Полученный опыт работы с презентационным каталогом, позволит слушателям на предприятии организовать рассылку отчетов с помощью фоновых заданий, управлять ролями и привилегиями конечных пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам.
Конкретные примеры работы с Oracle BI Publisher сервером позволят подготавливать и публиковать в различных стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других) более сложные отчеты, с множеством динамических параметров и условий.
На конкретных примерах будут слушателями проведены все этапы создания отчетов: получение исходных данных для отчетов из баз данных, Web сервисов; файлов и прочих источников.
Определение разметки документов в MS Word или Adobe Acrobat; анализ в BI Publisher Analyzer for Excel ; управление заданиями и распространением отчетов. Использование Oracle BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения. Встроенный в MS Word механизм создания шаблонов отчетов – Oracle BI Publisher DeskTop – значительно упрощает процесс генерации общего вида отчета и встраивания в него данных, полученных из XML источников. Отчеты формируются в общепризнанных стандартах – Excel, Word, Adobe Acrobat, HTML, PowerPoint и отправляются потребителям на различные физические и логические устройства.
В качестве дополнительного материала — доступ к BI серверу по SOAP протоколу, публикация Анализов на Oracle ADF-JSF страницах.
Аудитория:
- Пользователи и персонал, сопровождающий корпоративные приложения для сервера базы данных Oracle и других хранилищ
- Аналитики
- Руководители проектов, желающие перевести распространение корпоративной информации на WEB платформу
- Разработчики отчетов средствами Oracle Reports
- Разработчики Oracle Forms.
Требования к предварительной подготовке слушателя:
- ограниченный опыт программирования SQL/PLSQL, Java или одного из объектно-ориентированных языков,
- знание основы разработки Web приложений на уровне HTML страниц,
- желателен начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle
Содержание курса
Общая архитектура Oracle BI сервера.
Oracle BI Publisher - механизм генерации отчетов для конечных пользователей, позволяющий получать выходные документы в традиционных пользовательских форматах – Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML.
- Различные варианты инсталляции, использование LDAP протокола и Oracle Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам BI сервера.
- Комплексный пример инсталляции инфраструктуры сервера с использованием серверов Oracle Weblogic в качестве фронтального сервера.
- Различные механизмы для запуска и останова Weblogic сервера.
- Размещение JEE приложений на сервере.
- Анатомия приложения Analytics – фронтальное приложение BI сервера.
- Управление основными компонентами инфраструктуры BI – утилита NodeManager.
- Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами.
- Запуск и останов отдельных процессов сервера.
- Два ключевых процесса – SAWServer и NQServer, презентационный каталог и репозиторий метаданных.
- Настройка внешнего вида сервера презентаций, определение тем и схем, определяющие внешний вид приложения BI.
- Определение цели разработки для BI сервера.
- Создание ODBC соединения с сервером BI.
- Утилита AdminTool для разработки репозитория.
- Структура каталогов, конфигурационных файлов, журналов работы клиента BI.
- Конфигурация Oracle TNS соединения для клиента BI.
- Бинарный и XML форматы репозитория.
- Импорт источников данных.
- Настройка свойств пула соединений.
- Подключение различных источников данных к BI репозиторию.
- Oracle TNS соединение в BI сервере и JNDI JDBC пулы сервера приложений.
- Два способа открытия и редактирования репозитория – Off Line и On Line – когда какой использовать.
- Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle.
- Формирование отношения типа звезда с помощью диаграмм UML.
- Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями.
- Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL запросов.
- Создание агрегированных таблиц и их определение на физическом уровне – метод улучшения производительности BI сервера.
- Определение ключей и соединений физических таблиц.
- XML источники данных.
- Получение xml данных из Oracle базы данных.
- Использование триггеров BI репозитория для актуализации данных и оптимизации отчетов
- Создание логических таблиц, атрибутов и источников.
- Определение логических соединений.
- Создание показателей и фактов.
- Описание вычисляемых полей со сложными условиями.
- Виды иерархий, которые поддерживает BI сервер.
- Многоуровневые иерархии.
- Определение ключей и отображаемых данных в иерархии.
- Агрегация данных на различных уровнях иерархий.
- Временные иерархии.
- Формирование вспомогательных таблиц для определения временной иерархии.
- Хронологический ключ временной иерархии.
- Иерархии на основе отношений Parent-Child.
- Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child.
- Механизмы для актуализации данных в промежуточных таблицах.
- Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов.
- Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу.
- Добавление вычислений в таблицу фактов.
- Создание объектов презентационной модели.
- Определение имен для предметной области.
- Удаление “ненужных” столбцов для упрощения понимания предметной области конечным пользователем.
- Все для пользователя – все для победы.
- Использование ролей для обеспечения доступа пользователей к актуальным данным репозитория
- Поиск и исправление ошибок в репозитории.
- Типичные “неисправности ” репозитория.
- Тестирование репозитория с помощью приложения Oracle BI Ответов.
- Использование утилиты Enterprise Manager для загрузки и актуализации репозитория.
- Управление версиями репозитория.
- Три основные роли BI сервера.
- Использование утилит Weblogic сервера (console, em) для управления пользователями и группами.
- Импорт в репозиторий пользователей и их ролей.
- Управление трассировками пользовательских запросов в онлайн режиме работы сервера.
- Наблюдение за SQL запросами в базу данных со стороны сервера BI.
- Получение трассировок запросов через журналы сервера BI.
- Использование ролей и пользователей для управления отображением данных из репозитория для различных ситуаций.
- Инициализационные блоки.
- Использования менеджера переменных.
- Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров.
- Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп.
- Настройка фильтров для отображения информации.
- Использование переменных на витринах BI сервера, в заголовках колонок, непосредственно при выводе данных.
- Использование переменных на физическом уровне репозитория для динамического формирования имен таблиц и представлений.
- Получение доступа к инструменту для создания и управления собственным анализом и каталогом.
- Методы работы с Презентационным каталогом, локальная и публичные области.
- Сохранение и восстановление собственный разработок.
- Выделение областей для хранения собственных объектов BI — правила именования.
- Доступ к механизмам настройки личных данных и предъявление требований к администраторам BI для расширения возможностей использования аналитики
- Информационная панель — основа для размещения аналитических данных и отчетов.
- От панели к страницам, подстраницам, столбцам, разделам и объектам панели.
- Как правильно организовать навигацию по глобальным страницам.
- Создание действий для получения дополнительной информации на инфопанель из других источников.
- Как правильно настраивать отображение объектов BI на информационной панеле.
- Реализация требований конечных пользователей для расширения возможностей панелей.
- Использование на панели переменных Репозитория и Сессии.
- Понятие предметной области и собственные бизнес задачи.
- Получение доступа к предметной области.
- Предъявление требований к разработчикам для улучшения функциональности предметной области через Репозиторий.
- Формирование колонок анализа.
- Вычисляемые колонки на основе данных, предоставленных репозиторием.
- Использование переменных репозитория для вычисления значения в колонках и отображения заголовков.
- Форматирование заголовков и данных колонок.
- Условное форматирование на основе вычислений по данным.
- Сохранение и настройка анализа.
- Создание макета для отображения данных.
- Настройка макета.
- Возможность отображение одних и тех же данных разными способами — составной макет.
- Использование иерархий для детального анализа данных.
- Публикация анализа на глобальной информационной панели.
- Введение в фильтры и правила отбора данных, полученных из репозитория.
- Создание, редактирование и группировка фильтров.
- Динамическая фильтрация данных на основе переменных, предоставленных разработчиком.
- Выделение места для хранения фильтров в собственном разделе презентационного каталога.
- Преобразование фильтров в SQL выражения, «заморозка» фильтров для обеспечения тестирования анализов и витрин
- Создание приглашения пользователю на основе переменных и колонок анализа.
- Настройка приглашений.
- Связь приглашений с переменными презентации, репозитория.
- Использование приглашений для организации фильтрации данных анализа.
- Сохранение приглашений в презентационном каталоге и их использование на витрине и в анализах.
- Составные макеты для отображения данных в виде диаграмм.
- Создание и редактирование диаграмм.
- Связь основного и детального представлений.
- Использование иерархий для детализации диаграмм.
- Создание, упорядочивание и форматирование сводной таблицы.
- Использование иерархических столбцов.
- Сортировки в сводных таблицах.
- Установка агрегирования и использование итогов.
- Представление относительных значений элементов.
- Создание вычислений и отображение нарастающих итогов.
- Использование фильтров по колонкам на основе иерархий для отображения данных .
-
Что такое задание, предъявление требований к администраторам и разработчикам для возможности создания собственных заданий по расписанию.
Сохранение и вызов заданий. -
Настройка заданий для выполнения по определенным критериям в анализе.
- Использование в качестве модели данных Анализов BI сервера.
- Настройка места разработчика отчетов – Template Builder for Word, Template Viewer.
- Конфигурация и управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC драйвер и интерфейс JNDI управление пользователями и ролями, доступ к папкам с отчетами через роли пользователей: распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV.
- Создание модели данных на основе сохраненных анализов.
- Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп.
- Создание заголовков и подвалов отчета.
- Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм.
- Поддержка Microsoft Clip Art.
- Поддержка других особенностей Microsoft RTF.
- Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов.
- Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений.
- Определение параметров и переменных, использование параметров.
- Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка).
- Форматирование чисел и дат.
- Поддержка временных зон.
- Использование в отчетах для доступа к XML данным языка XPath.
- Поддержка пространства имен.
- Расширение SQL и XSL для использования в RTF.
- Определение Шаблона данных.
- Секции шаблона.
- Передача параметров в шаблон.
- Секция запроса.
- Использование триггеров для формирования выходных данных в формате XML.
- Файловая система для хранения и распространения отчетов.
- Использование WebDAV интерфейса для управления содержимым отчетов.
- Использование в качестве инструмента разработки среды программирования Oracle JavaDeveloper.
- Публикация приложений с доступом к BI анализам на Weblogic сервере.
- Использование спецификаций JAX-RS и JAX-WS для поставки данных на презентационные витрины.
- Выполнение запросов к REST и WebService из презентационных панелей с передачей параметров, полученных с помощью анализов.
- Извлечение WSDL интерфейса из BI сервера для управления им через SOAP протокол