Курс ITIL, основы управления ИТ услугами

Код: ITCloud-ITILF

Продолжительность курса

24 Академических часа

Ближайшие курсы

Ноябрь

23.11.2020 - 25.11.2020 Ект

Декабрь

21.12.2020 - 23.12.2020 Ект

Курс ITILF посвящен современным методам организации работы подразделений ИТ на основе библиотеки передового опыта ITIL (IT Infrastructure Library) – стандарта де-факто по управлению информационными технологиями.

В курсе обсуждаются преимущества сервисного подхода к управлению ИТ (IT Service Management), при котором деятельность подразделения ИТ рассматривается с точки зрения предоставления услуг основному бизнесу, что помогает найти взаимопонимание между руководителями ИТ и руководителями бизнес–подразделений компании. Подробно рассматривается жизненный цикл ИТ сервисов, дается обзор процессов каждого этапа цикла, формируется целостное представление о назначении и содержании этих процессов.

Курс является основой для последующего обучения по специализированным, углубленным программам по направлению IT Service Management.


Стоимость курса

22 164 руб
Заказать

Цели курса:

  • Общее знакомство с библиотекой ITIL.
  • Формирование понимания ITSM как подхода к управлению ИТ.
  • Систематизация знаний об основных процессах управления ИТ.
  • Получение необходимых базовых знаний для последующего обучения на специализированных курсах.
  • Подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management» (APMG).

Аудитория

Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ:

  • ИТ директоров, руководителей подразделений ИТ, специалистов, отвечающих за сопровождение ИТ сервисов;
  • консультантов в области ИТ.

От слушателя требуется

• опыт работы в ИТ отрасли на любой должности;
• или активного взаимодействия с ИТ подразделением;
• или успешное окончание курса «Основы сетей, сетевые операционные системы и практикум Wi - Fi»;
• или успешное окончание курса «Основы программирования и баз данных» либо эквивалентная подготовка.

Содержание курса

Введение в методологию ITIL.
Ценностная модель услуг и четырёхмерная модель управления:

• ключевые концепции управления услугами;
• продукты и услуги;
• ценность как главная цель.

Четыре измерения управления услугами:

• организации и люди;
• информация и технологии;
• партнёры и поставщики;
• потоки создание ценности и процессы; 
• ценностная система услуг.

Руководящие принципы ITIL:

• ITIL, Agile, и DevOps;
• начните, где вы находитесь;
• итеративный прогресс с обратной связью;
• сотрудничать и продвигать видение;
• думай и работай системно;
• оставляй это простым и практичным;
• оптимизировать и автоматизировать.

Практики управления ITIL.
Практики управления:

• управление архитектурой;
• постоянное улучшение;
• управление информационной безопасностью;
• управление знаниями;
• измерения и отчётность;
• управление организационными изменениями;
• управление портфелем;
• управление проектами;
• управление отношениями;
• управление рисками;
• управление финансами;
• управление Стратегией;
• управление поставщиками;
• управление талантами и производительностью труда. 

Практики управления услугами:

• управление доступностью;
• бизнес-аналитика;
• управление ёмкостью и мощностью;
• контроль изменений;
• управление инцидентами;
• управление ИТ-активами;
• мониторинг и управление событиями;
• управление проблемами;
• управление релизами;
• управление каталогом услуг;
• управление конфигурацией услуг;
• управление непрерывностью услуг;
• разработка услуг;
• Service desk;
• управление уровнем услуг;
• управление запросами;
• проверка и тестирование.

Практики технического управления:

• управление развёртыванием;
• управление инфраструктурой и платформами;
• разработка ПО.