Эффективное управление отделом, структурным подразделением

Код: ITC-УОСП

Курс проводится только в корпоративном формате, при наличии группы на обучение.


В ходе обучения прорабатываются все вопросы, необходимые для успешного руководства структурным подразделением: планирование деятельности, управление мотивацией персонала, эффективные коммуникации, управление финансами, создание работоспособного коллектива

Формат проведения

Очный или удаленный

Продолжительность

40 академических часов

Вендор

ITCloud
vendor

Вы научитесь

  • Повышать эффективность работы вашего подразделения за счет применения действенных инструментов планирования
  • Создавать из сотрудников подразделения стабильную, работоспособную команду
  • Распределять функционал, ставить задачи и обеспечивать их качественное исполнение
  • Находить подход к разным типам сотрудников и мотивировать их на качественную, эффективную работу
  • Успешно планировать бюджет вашего подразделения, контролировать финансы, сокращать издержки
  • Разбираться в основах трудового законодательства, читать договоры и анализировать договорные условия
  • Преодолевать сопротивление персонала при внедрении изменений в работу вашего отдела

Аудитория курса

Курс предназначен для руководителей подразделений, начальников отделов и служб

Содержание курса

Модуль 1. Перспективное и оперативное планирование работы подразделения 

  • Формы планирования и виды планов. Детализация целей компании до уровня структурного подразделения. Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей
  • Учет факторов неопределенности и риска при планировании
  • Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов. Распределение между подчиненными заданий с учетом их загрузки, квалификации интересов и мотивации
  • Материальное и нематериальное стимулирование. Основные мотивационные модели. 
  • Решение бизнес-кейса «Планирование»
Модуль 2. Контроль и отчетность в отделе

  • Виды и формы контроля. Анализ эффективности деятельности подразделения. Выявление резервов повышения эффективности работы подразделения. 
Модуль 3. Управление финансовыми ресурсами подразделения

  • Бюджет подразделения. Доходы и затраты, их отображение в бюджете. Защита бюджета
  • Управление затратами и их сокращение. Методы выявления неэффективных расходов
  • Финансовые показатели результатов работы подразделения на примере конкретного предприятия. Оценка участия подразделений в общем финансовом результате компании 
Модуль 4. Основы юридической грамотности руководителя

  • Что руководителю нужно знать о трудовом законодательстве РФ
Модуль 5. Роль руководителя подразделения в создании работоспособного коллектива

  • Задачи и приоритеты руководителя: баланс между делегированием полномочий, ответственностью и контролем. Структура и технология эффективного делегирования
  • Правила работы с подчиненными. Особенности взаимодействия с рабочими, специалистами интеллектуального труда. Работа со «сложными» сотрудниками. Управление сотрудниками из «разных поколений». Контроль удаленных сотрудников. Эффективное взаимодействие с высшим руководством
  • Ситуационное руководство. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач
  • Тайм-менеджмент. Организация рабочего времени. Методы повышения эффективности. Расстановка приоритетов
  • Подразделение в условиях перемен в компании и реструктуризации. Управление изменениями и преодоление сопротивления изменениям
Модуль 6. Управление коммуникациями в отделе/в проекте

  • Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов. 
  • Цифровая трансформация. Управление информацией. Организация и структурирование информации
  • Управление коммуникацией с сотрудниками/группой сотрудников. Управление коммуникацией с руководителем
  • Принятие управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Технологии проведения современных совещаний, метод фасилитации
  • Управление конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации
  • Алгоритм разрешения конфликта
Модуль 7. Взаимодействие с другими подразделениями

  • Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Организация межфункционального взаимодействия
  • Организационная культура подразделения. Управление организационной культурой. 
  • Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия. Точки взаимодействия и построение сотрудничества 

Как происходит обучение в АйТи Клауд

01 Выбор курса

В Учебном центре «АйТи Клауд» Вы можете подобрать курсы с полезным для Вас содержанием. УЦ «АйТи Клауд» готов предложить 1200+ программ различной тематики и степени сложности. Мы проводим курсы, авторизованные производителями ИТ, и также авторские программы от ведущих ИТ-экспертов.

02 Процесс обучения

Вы можете пройти обучение в различных форматах:

  • в очном - на территории Учебного центра либо территории Заказчика,

  • онлайн - на российской онлайн-платформе в режиме реального времени, через интернет, с выполнением всех необходимых практических заданий под онлайн-руководством преподавателя. 


03 Выдача документов

По завершении обучения Вы получите удостоверение о повышении квалификации или сертификат (если у Вас отсутствует диплом о высшем образовании). После обучения на авторизованных курсах Вам также будет выдан сертификат от производителя.

poster