Вы научитесь
Познакомить слушателей с современными технологиями управления в условиях цифровизации и цифровой трансформации, сформировать представление об их возможностях и границах применимости
Аудитория курса
Собственники, руководители бизнеса в целом и отдельных направлений
Требования к предварительной подготовке слушателя
Очень желателен опыт управления
Содержание курса
Тема 1. Введение. Цифровизация и цифровая трансформация.
Основные понятия и определения. Цифровые технологии в управлении.
- Индекс цифровой эволюции и макроэкономические тренды. Компании рожденные «цифровыми» и цифровая трансформация традиционного бизнеса. «Цифровые» тренды на рынке труда
- Новая цифровая реальность: искусственный интеллект, большие данные, машинное обучение, цифровые двойники, интернет людей-вещей-предприятий, дистанционные коммуникации, цифровизация и цифровая трансформация бизнеса.
- Управление и цифровые технологии. Новые возможности и ограничения. Что могут мощные компьютеры и современное программное обеспечение. Как использовать открывающиеся возможности.
- Обзор современных технологий управления, управленческих задач и особенностей применения цифровых технологий при их решении.
Тема 2. Современные технологии управления.
- Научный подход к управлению. Управление на основе данных. Математика менеджмента.
- Понятие модели управления и ее место в развитии производственной системы. Эволюция моделей управления. Обзор современных моделей управления (функциональная, процессная, сетецентричная, автономная).
- Постановка задачи повышения эффективности. Современные методы повышения эффективности (lean manufacturing – бережливое производство, шесть сигм, теория ограничений, линейное программирование). Когда и как применять, чтобы добиться максимального эффекта.
- Толкающие и вытягивающие концепции производства. Современные концепции управления в производственной логистике (супермаркет, лимитированные очереди). Когда и как применять. Возможности и ограничения.
- Современные модели управления как фундамент цифровой трансформации. Точки приложения цифровых технологий.
- Проблемы использования современных технологий управления отечественными компаниями.
Практика. Разработка современной модели управления производством на примере.
Тема 3. Инструменты повышения эффективности.
- Основные задачи управления производством. Противоречия в постановке задач. Алгоритмы оптимизации. Автозаказ и своевременность поставок. Сокращение запасов и повышение удовлетворенности клиентов. Загрузка производства и сокращение времени выполнения заказов.
- Цифровые технологии планирования и управления производственными мощностями для различных типов производств с использованием MRP/MES.
- Современные технологии управления затратами (обзор основных подходов)
- Стратегическое управление производственными мощностями.
Производственное планирование. Уровни детализации планирования. Календарь событий. Производственное расписание. Управление приоритетами.
- Бездефицитное управление товарными и производственными запасами. Метод динамического управления буфером (DBM). Буфер, как инструмент управления. Буферизация запасов и буферизация времени.
- Прогнозирование спроса. Проблемы управления в условиях вариабельности. Анализ и классификация причин вариабельности. Общие и особые причины. Примеры неэффективных управленческих решений в условиях вариабельности.
- Инструменты управления на основе измерений. Контрольные карты Шухарта. Как использовать имеющиеся данные о процессах для управления их эффективностью. Алгоритм работы по отклонениям и нарушениям.
Циклы PDCA, DMAIC.
- Основные методы и инструменты эффективного управления рисками
Практика. Использование карт Шухарта для поиска причин проблем и принятия управленческих решений на примере.
Тема 4. Процессное управление на основе данных.
- Современные технологии сбора и хранения данных. Концепция цифровых двойников. Цифровой след процесса. Источники и модели данных.
- Методы контроля и диспетчеризации процессов. Панели онлайн мониторинга (dashboards).
- Методы Process Mining для анализа и совершенствования процессов. Классификация задач. Дескриптивная, предиктивная, прескриптивная аналитика. Возможности и ограничения.
- Примеры управленческих задач Process Mining – построение модели процесса по его цифровому следу, проверка соответствия реального выполнения процесса и его модели, обнаружение отклонений и нарушений процесса, поиск узких мест, оценка повторяемости и готовности процесса к автоматизации, прогнозирование маршрутов завершения процесса, оценка эффективности процесса и его исполнителей.
- Отраслевые решения Process Mining – управлении цепочками поставок, обслуживание клиентов (техническая поддержка, продажи), автоматизация процессов с помощью роботов (RPA), управление финансами.
Практика. Использование методов Process Mining для анализа процесса на примере.