Новые возможности в администрировании Oracle 11g

Код: ITCloud-11gNFA

Во время курса O10/11gNFA слушатели знакомятся с новыми функциональными возможностями сервера Oracle Database 10g Release 2 - сервера для грид-вычислений. Они изучают, как использовать эти новые возможности для повышения доступности базы данных, упрощения мониторинга производительности и ее оптимизации с помощью консультантов сервера, а также для упрощения управления сервером базы данных. Курс также охватывает изменения средств обеспечения информационной безопасности, которые слушатели должны понимать. Практические занятия позволяют слушателям проверить многие из этих новых возможностей и потренироваться выполнять задачи администрирования базы данных с помощью компонента Enterprise Manager (EM) Database Control (управление базами данных).

Формат проведения

-

Продолжительность

40 академических часов

Вендор

Oracle

Тематика

Базы данных
vendor

Вы научитесь

После успешного прохождения курса слушатели должны будут уметь:
  • использовать компонент Database Control для упрощения управления сервером базы данных;
  • выполнять упреждающий мониторинг сервера базы данных;
  • повышать доступность данных, используя улучшенные возможности восстановления на определенный момент времени;
  • внедрять технологию автоматического управления хранением данных;
  • управлять сбором базовых данных метрик;
  • использовать средства безопасного резервного копирования;
  • использовать средства упрощенного конфигурирования экземпляра;
  • использовать утилиты Data Pump Export и Import;
  • конфигурировать планировщик;
  • использовать автоматически управляемый репозиторий рабочей нагрузки;
  • управлять сервисами;
  • создавать табличные пространства вида BIGFILE;
  • создавать глобальные индексы, секционированные по хеш-значениям ключа;

Аудитория курса

  • Администраторы баз данных
  • Администраторы хранилищ данных
  • Консультанты отделов маркетинга
  • Специалисты служб технической поддержки
  • Руководители проектов
  • Проектировщики баз данных
  • Технические консультанты

Требования к предварительной подготовке слушателя

Рекомендуется прослушать курсы: 
  • Основы администрирования Oracle 10/11g, часть I. Oracle 10/11g: Workshop Administration I
  • Основы администрирования Oracle 10/11g, часть II. Oracle Database 10/11g: Administration Workshop II

Содержание курса

Глава 1. Инсталляция
  • Инсталляция поддержки новых функциональных возможностей
  • Повышение производительности процесса инсталляции
  • Проверка прединсталляционных требований
  • Управление файловой памятью, опциями резервного копирования и восстановления
  • Пароли
  • Инсталляционные каталоги в средах DB и EM
  • Архитектура и инсталляция управления гридами
  • Сравнение компонентов Grid Control (управление гридами) и Database Control
Глава 2. Конфигурация сервера
  • Вспомогательное табличное пространство SYSAUX и утилита Database Configuration Assistant (DBCA, ассистент конфигурирования базы данных)
  • Использование инструментария Enterprise Manager: интерфейсы командной строки emctl и emca
  • Клонирование базы данных
  • Использование функциональных возможностей сервера базы данных
  • Управление политикой
  • Усовершенствование файла ответов
  • Интегрированная среда политики
  • Запланированные приостановки
Глава 3. Утилиты Data Pump, SQL*Loader и внешние таблицы
  • Утилиты Data Pump: общая архитектура
  • Утилиты Data Pump: режим прямого доступа
  • Утилиты Data Pump: интерфейсы и режимы
  • Утилиты Data Pump: представления мониторинга заданий
  • Утилита Data Pump Import: преобразования
  • Использование инструментария EM для мониторинга заданий утилит Data Pump
  • Загрузка данных из плоских файлов с помощью инструментария EM
  • Операция параллельного заполнения внешней таблицы
Глава 4. Перемещение данных базы данных и табличного пространства
  • Табличные пространства с межплатформенной переносимостью
  • Минимальный уровень совместимости
  • Процедура переноса табличного пространства
  • Изменения в динамических представлениях производительности
  • Использование инструментария EM для переноса табличных пространств
  • Переносимая база данных
  • Перенос табличного пространства из резервной копии
  • Репозиторий табличных пространств
Глава 5. Автоматическое управление
  • Монитор ADDM (Automatic Database Diagnostics Monitor, монитор автоматической диагностики экземпляра сервера базы данных)
  • Извлечение ADDM-отчетов с помощью языка SQL и инструментария EM
  • Автоматическое управление разделяемой памятью (включая пул Oracle Streams)
  • Консультант SGA Advisor (консультант по размеру разделяемой памяти)
  • Автоматический сбор статистики для оптимизатора
  • Фиксация статистических данных
  • Автоматическая настройка времени хранения информации отката
  • Автоматическая настройка многоблочных чтений
Глава 6. Инфраструктура самоуправляемости
  • Данные автоматически управляемого репозитория рабочей нагрузки (AWR, automatic workload repository)
  • История активных сеансов
  • Базовые данные моментальных AWR-копий и политика их очистки
  • Сигналы, генерируемые сервером
  • Представления метрик и сигналов
  • Концепции планировщика заданий
  • Утилита DBCA и автоматические задачи
  • Изменения словаря данных
Глава 7. Управление базовыми данными
  • Цикличный характер рабочей нагрузки
  • Базовые данные пороговых уровней и метрик
  • Включение динамического сбора базовых данных метрик
  • Установка адаптивных пороговых уровней сигналов
  • Создание статических базовых данных метрик
  • Обсуждение базовых данных метрик и адаптивных пороговых уровней
  • Классификация подходящих метрик
  • Конфигурирование метрик нормализации производительности
Глава 8. Настройка приложений
  • Автоматический сбор статистики
  • Усовершенствованная оптимизация запросов
  • Использование инструментария EM для сбора статистики словаря данных
  • Автоматическая настройка SQL-кода
  • Цикл настройки SQL-кода
  • Консультант SQL Tuning Advisor (консультант для настройки SQL-кода)
  • События ожидания конкурентного доступа: последовательное уточнение
  • Страница дубликатов SQL-операторов
Глава 9. Управление системными ресурсами
  • Диспетчер Database Resource Manager (диспетчер ресурсов сервера базы данных)
  • Установка тайм-аутов простоя
  • Обратное переключение на первоначальную группу потребителей при завершении выполнения вызова
  • Создание отображения сеансов на группы потребителей с помощью компонента Database Control
  • Использование метода распределения ресурсов RATIO (пропорционально)
  • Мониторинг диспетчера ресурсов с помощью инструментария EM
  • Переключение планов в границах окна планировщика
Глава 10. Автоматизация задач с помощью планировщика заданий
  • Привилегии для компонентов планировщика
  • Создание задания планировщика
  • Создание классов заданий
  • Создание временного окна планировщика
  • Управление заданиями, программами, расписаниями, окнами и приоритетами
  • Цепочки заданий
  • Использование событий
Глава 11. Управление пространством
  • Мониторинг использования пространства в табличных пространствах
  • Сжатие сегментов
  • Автоматический консультант Segment Advisor (консультант по размерам сегментов базы данных)
  • Быстрый вывод системы на рабочий режим
  • Сортированный хеш-кластер
  • Дамп и проверка метаданных сегментов
Глава 12. Улучшенная поддержка сверхбольших баз данных
  • Создание и сопровождение табличных пространств вида BIGFILE (большой файл данных)
  • Интерпретация идентификаторов ROWID, ссылающихся на табличные пространства вида BIGFILE
  • Создание групп временных табличных пространств
  • Создание индекс-таблиц, секционированных по списку значений ключа
  • Создание глобальных индексов, секционированных по хеш-значениям ключа
  • Усовершенствования секционированных индекс-таблиц
  • Игнорирование непригодных для использования индексов
  • Усовершенствования хранения битовых индексов
Глава 13. Усовершенствования резервного копирования и восстановления
  • Новая стратегия резервного копирования и восстановления
  • Быстрое резервное копирование и восстановление
  • Лучшие практические методы организации области базы данных и области для быстрого восстановления
  • Сопровождение резервного копирования
  • Реализация быстрого восстановления
  • Автоматическое создание экземпляра и восстановление табличного пространства на определенный момент времени (TSPITR, Tablespace Point-in-Time Recovery)
  • Изменения команд утилиты RMAN
  • Установка опций ограничения продолжительности резервного копирования и скорости ввода-вывода
Глава 14. Резервное копирование в среде Oracle Database
  • Инсталляция
  • Реализация стратегии, предлагаемой корпорацией Oracle
  • Утилита RMAN и решение Oracle Backup
  • Резервное копирование на ленту
  • Инсталляция средств Oracle Backup (интерфейс командной строки)
Глава 15. Ретроспективные исправления любых ошибок
  • Ретроспективный откат базы данных
  • Ретроспективное восстановление удаленной таблицы
  • Корзина
  • Оптимизация потребления ресурсов оператором DR OP TABLE с предложением PURGE (без помещения в корзину), выполняемого над секционированными таблицами
  • Запрос версий ретроспективных данных
  • Гарантированное время хранения информации отката
  • Усовершенствования отображения системных номеров изменений SCN и отметок времени
  • Использование точек восстановления
Глава 16. Общие усовершенствования хранения данных
  • Вспомогательное табличное пространство SYSAUX и его потребители
  • Переименование табличных пространств
  • Постоянное табличное пространство по умолчанию
  • Определение постоянного табличного пространства по умолчанию
  • Копирование файлов средствами сервера базы данных
  • Консультант Redo Logfile Size Advisor (консультант по размеру журнальных файлов)
  • Удаление пустого файла данных
Глава 17. Управление автоматическим хранением
  • Технология Automatic Storage Management (ASM, автоматическое управление хранением данных): основные функциональные возможности и преимущества
  • Создание ASM-экземпляра
  • Доступ к ASM-экземпляру
  • Запуск и остановка ASM-экземпляра
  • Группа ASM-дисков
  • ASM-файлы
  • Перенос базы данных в ASM-среду
  • ASM-среда и среда XML DB
Глава 18. Сопровождение программного обеспечения
  • Пути модернизации сервера Oracle Database 10g
  • Усовершенствования утилиты Pre-Upgrade (анализ состояния и выдача рекомендаций перед началом модернизации)
  • Преимущества инструмента Database Upgrade Assistant (DBUA, ассистент модернизации сервера базы данных)
  • Новая утилита Post-Upgrade Status (показ состояния модернизированных компонентов сервера базы данных)
  • Перекомпиляция недействительных объектов
  • Выполнение ручной модернизации
  • Утилита OPatch (внесение исправлений)
  • Поддержка только ASM-модернизации
Глава 19. Информационная безопасность
  • Усовершенствования виртуальной частной базы данных (VPD, Virtual Private Database)
  • Типы правил разграничения доступа
  • Усовершенствованный аудит корпоративных пользователей
  • Прозрачное шифрование данных
  • Усовершенствованные прокси-возможности
  • Имя пользователя и пароль в электронном бумажнике (wallet)
  • Аудит на уровне операционной системы в XML-формате
  • Изменение роли CONNECT
Глава 20. Сервисы
  • Традиционная диспетчеризация рабочей нагрузки
  • Диспетчеризация рабочей нагрузки в грид-среде
  • Высокая доступность сервисов в RAC-среде
  • Агрегирование сервисов и их трассировка
  • Утилита trcsess
  • Локальная (на уровне сеансов) и сквозная трассировка
  • Использование инструментария Enterprise Manager для включения агрегирования статистических данных
  • Использование инструментария Enterprise Manager для включения и просмотра SQL-трассировки
Глава 21. Разные новые функциональные возможности
  • Мониторинг транзакций
  • Подключение клиентов без необходимости конфигурирования
  • Усовершенствования возобновляемого выделения пространства
  • Неявное преобразование типов данных CLOB и NCLOB
  • Пакеты UTL_MAIL и UTL_COMPRESS
  • Усовершенствования утилиты LogMiner
  • Асинхронная фиксация транзакций
  • Прямое подключение к области SGA для сбора статистики
Новые возможности в администрировании Oracle 11g
Дата скоро будет объявлена
51 000 ₽
Подать заявку
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Как происходит обучение в АйТи Клауд

01 Выбор курса

В Учебном центре «АйТи Клауд» Вы можете подобрать курсы с полезным для Вас содержанием. УЦ «АйТи Клауд» готов предложить 1200+ программ различной тематики и степени сложности. Мы проводим курсы, авторизованные производителями ИТ, и также авторские программы от ведущих ИТ-экспертов.

02 Процесс обучения

Вы можете пройти обучение в различных форматах:

  • в очном - на территории Учебного центра либо территории Заказчика,

  • онлайн - на российской онлайн-платформе в режиме реального времени, через интернет, с выполнением всех необходимых практических заданий под онлайн-руководством преподавателя. 


03 Выдача документов

По завершении обучения Вы получите удостоверение о повышении сертификации или сертификат (если у Вас отсутствует диплом о высшем образовании). После обучения на авторизованных курсах Вам также будет выдан сертификат от производителя.

poster
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Хотите преподавать в АйТи Клауд?

Если вы имеете компетенции и хотите работать тренером курсов в АйТи Клауд - оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами!