Oracle BI(Business Intelligence Suite Enterprise Edition) Сервер - версия 12. Создание, организация совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах

Код: O-BISE-М

Формат проведения

-

Продолжительность

40 академических часов

Вендор

Oracle
vendor

Вы научитесь

После прослушивания курса, слушатели
самостоятельно смогут разворачивать на предприятии инфраструктуру Oracle BI
Enterprise Edition на основе сервера Oracle Weblogic, как для промышленной
эксплуатации, так и для разработки витрин и аналитический отчетов  на одной из платформ Linux или Windows (по
согласованию). Полученные навыки работы с утилитой Oracle BI AdministrationTools
позволят пользователям создавать Физическую, Логическую и Презентационные
модели репозитория BI сервера, на основе которого конечные пользователи
предприятия будут выполнять различные запросы для получения ответов на
интересующие вопросы функционирования предприятия. Полученный опыт работы с
презентационным каталогом, позволит слушателям на предприятии организовать
рассылку отчетов с помощью фоновых заданий, управлять ролями и привилегиями
конечных пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам.  Конкретные примеры работы с Oracle BI
Publisher сервером позволят подготавливать и публиковать в различных
стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других) более сложные отчеты, с
множеством динамических параметров и условий. На конкретных примерах будут слушателями
проведены все этапы создания отчетов: получение исходных данных для отчетов из
баз данных, Web сервисов; файлов и прочих источников. Определение разметки
документов в MS Word или Adobe Acrobat; анализ в BI Publisher Analyzer for
Excel ; управление заданиями и распространением отчетов. Использование Oracle
BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения. Встроенный в MS
Word механизм создания шаблонов отчетов – Oracle BI Publisher DeskTop –
значительно упрощает процесс генерации общего вида отчета и встраивания в него
данных, полученных из XML источников. Отчеты формируются в общепризнанных
стандартах – Excel, Word, Adobe Acrobat, HTML, PowerPoint и отправляются
потребителям на различные физические и логические устройства

Аудитория курса

Пользователи и персонал, сопровождающий корпоративные приложения для сервера базы данных Oracle и других хранилищ

Аналитики 

Руководители проектов, желающие перевести распространение корпоративной информации на WEB платформу 

Разработчики отчетов средствами Oracle Reports 

Разработчики Oracle Forms.

Требования к предварительной подготовке слушателя

Ограниченный опыт программирования SQL/PLSQL, Java или одного из объектно-ориентированных языков, знание  основы разработки Web приложений на уровне HTML страниц,  желателен начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle.

Содержание курса

  1.  Общая архитектура Oracle BI сервера. Различные варианты инсталляции, использование LDAP протокола и Oracle Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам  BI сервера. Комплексный пример инсталляции инфраструктуры сервера с использованием серверов Oracle Weblogic в качестве фронтального сервера. Различные механизмы для запуска и останова Weblogic сервера. Размещение JEE приложений на сервере. Анатомия приложения Analytics – фронтальное приложение BI сервера. Управление основными компонентами инфраструктуры BI – утилита NodeManager. Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами. Запуск и останов отдельных процессов сервера. Два ключевых процесса – SAWServer и NQServer, презентационный каталог и репозиторий метаданных. Настройка внешнего вида сервера презентаций, определение тем и схем, определяющие внешний вид приложения BI. Определение цели разработки для BI сервера.

  2.  Инсталяция и конфигурация клиентского места разработчика BI. Создание ODBC соединения с сервером BI. Утилита AdminTools  для разработки репозитория, CatalogManager для управления презентационным каталогом. Структура каталогов, конфигурационных файлов, журналов работы клиента BI. Конфигурация Oracle TNS соединения для клиента BI.

  3. Создание репозитория метаданных BI сервера. Бинарный и XML форматы репозитория. Импорт источников данных. Настройка свойств пула соединений. Подключение различных источников данных к BI репозиторию.  Oracle TNS соединение в BI сервере  и JNDI JDBC пулы сервера приложений. Два способа открытия и редактирования репозитория – Off Line и  On Line – когда какой использовать.

  4.  Физическая модель данных. Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle. Формирование отношения типа звезда с помощью диаграмм UML. Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями. Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL запросов. Создание агрегированных таблиц и их определение на физическом уровне – метод улучшения производительности BI сервера. Определение ключей и соединений физических таблиц . XML источники данных. Получение xml данных из Oracle базы данных.

  5. Создание логической модели. Создание логических таблиц, атрибутов и источников. Определение логических соединений. Создание показателей и фактов. Описание вычисляемых полей со сложными условиями. Виды иерархий, которые поддерживает BI сервер. Многоуровневые иерархии. Определение ключей и отображаемых данных в иерархии. Агрегация данных на различных уровнях иерархий. Временные иерархии. Формирование вспомогательных таблиц для определения временной иерархии . Хронологический ключ временной иерархии. Иерархии на основе отношений Parent-Child . Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child. Механизмы для актуализации данных в промежуточных таблицах. Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов. Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу. Добавление вычислений в таблицу фактов.

  6. Создание презентационной модели в репозитории. Создание объектов презентационной модели.  Определение имен для предметной области. Удаление “ненужных” столбцов  для упрощения понимания предметной области конечным пользователем. Все для пользователя – все для победы.

  7. Тестирование и проверка  целостности репозитория при OfLine и OnLine подключениях. Поиск и исправление ошибок в репозитории. Типичные “неисправности ” репозитория.

  8. Тестирование репозитория с помощью приложения Oracle BI Ответов. Использование утилиты Enterprise Manager для загрузки и актуализации репозитория. Управление версиями репозитория.

  9. Формирование ролей, групп и пользователей для работы с BI сервером. Три основные роли BI сервера. Использование утилит Weblogic сервера (console, em) для управления пользователями и группами.

  10. Импорт в репозиторий пользователей и их ролей. Управление трассировками пользовательских запросов в онлайн режиме работы сервера. Наблюдение за SQL запросами в базу данных со стороны сервера BI. Получение трассировок запросов через журналы сервера BI. Использование ролей и пользователей для управления отображением данных из репозитория для различных ситуаций.

  11. Переменные сессии и репозитория, системные, статические и динамические переменные. Инициализационные блоки. Использования менеджера переменных. Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров. Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп. Настройка фильтров для отображения информации. Использование переменных на витринах BI сервера, в заголовках колонок, непосредственно при выводе данных. Использование переменных на физическом уровне репозитория для динамического формирования имен таблиц и представлений.

  12. Работа с отчетами в Oracle BI Ответы. Формирование колонок на основе презентационного слоя репозитория. Создание вычисляемых колонок. Настройка внешнего вида колонок и заголовков. Использование переменных репозитория для формирования заголовков BI Ответы. Разработка фильтров. Приглашения для ввода ограничений в фильтры. Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов. 

  13. Создание интерактивных информационных панелей. Элементы пользовательского интерфейса редактора информационных панелей. Размещение элементов информационных панелей. Разработка темы и таблиц каскадных стилей. Встраивание отчетов BI Ответов в информационную панель. Получение доступа   к другим источникам и отображение их в панели. Передача параметров между элементами на информационной панели. Анализ данных с помощью  навигационных ссылок, описанных на логическом уровне репозитория.

  14. Oracle BI Publisher - механизм генерации отчетов для конечных пользователей, позволяющий получать выходные документы  в традиционных пользовательских форматах – Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML. Использование в качестве модели данных Предметных областей BI сервера.

  15.  Общая архитектура BI Publisher сервера 11g. Конфигурация сервера. Настройка места разработчика отчетов – Template Builder for Word, Template Viewer. Конфигурация и управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC драйвер и интерфейс JNDI управление пользователями и ролями,  доступ к папкам с отчетами через роли пользователей: распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV.

  16.  Создание RTF шаблонов с помощью расширения MS Word  - BI Publisher Template Builder. Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп. Создание заголовков и подвалов отчета. Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм. Поддержка Microsoft Clip Art. Поддержка других особенностей Microsoft RTF. Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов. Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений. Определение параметров и переменных, использование параметров. Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка).  Форматирование чисел и дат. Поддержка временных зон.

  17.  Более тонкая настройка отчетов. Использование в отчетах для доступа к XML данным языка XPath. Поддержка пространства имен. Расширение SQL и XSL для использования в RTF. Определение Шаблона данных. Секции шаблона. Передача параметров в шаблон. Секция запроса. Использование триггеров для формирования выходных данных в формате XML. Файловая система для хранения и распространения отчетов. Использование WebDAV интерфейса для управления содержимым отчетов.

  18.  Разработка отчетов: определение отчета, извлечение данных из базы данных, получение данных из различных источников данных, для генерации одного отчета, использование Web сервисов для  наполнения отчетов данными: создание шаблонов разметки: использование BI Publisher Desktop для MS Word, простой генератор отчетов в формате rtf. Использование в  шаблонах языка XPath для поиска данных в XML документе. Расширение SQL, XSL и FO функций.

  19.  Эксплуатация сервера конечными пользователями: навигация по папкам и отчетам; фоновая генерация отчетов и распространение отчетов; история и управление заданиями; интерактивные отчеты, несколько шаблонов для одного источника данных;

  20. Использование отчетов в JSP-JSF страницах и сервлетах, размещение на одной странице нескольких отчетов из разных источников, пакет HTTP_Client. Использование XML Publisher API. Генерация  отчетов средствами Java из базы данных Oracle. Классы Oracle Java для производства трансформации из RTF формата в FO формат. Из FO в различные форматы для печати. Использование MS Word для формирования шаблона документа. Класс RTFProcessor для формирования FO шаблона на основе RTF файла и класс FOProcessor для связывания FO шаблона с XML данными. Размещение приложения с встроенными механизмами генерации отчетов на сервере приложений Oracle WebLogic. Использование службы управления сообщениями (JMS) для генерации асинхронных запросов. Разработка полноценного приложения масштаба предприятия для сервера приложений Oracle WebLogic с функциями создания и управления отчетами предприятия.

Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Как происходит обучение в АйТи Клауд

01 Выбор курса

В Учебном центре «АйТи Клауд» Вы можете подобрать курсы с полезным для Вас содержанием. УЦ «АйТи Клауд» готов предложить 1200+ программ различной тематики и степени сложности. Мы проводим курсы, авторизованные производителями ИТ, и также авторские программы от ведущих ИТ-экспертов.

02 Процесс обучения

Вы можете пройти обучение в различных форматах:

  • в очном - на территории Учебного центра либо территории Заказчика,

  • онлайн - на российской онлайн-платформе в режиме реального времени, через интернет, с выполнением всех необходимых практических заданий под онлайн-руководством преподавателя. 


03 Выдача документов

По завершении обучения Вы получите удостоверение о повышении сертификации или сертификат (если у Вас отсутствует диплом о высшем образовании). После обучения на авторизованных курсах Вам также будет выдан сертификат от производителя.

poster
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Хотите преподавать в АйТи Клауд?

Если вы имеете компетенции и хотите работать тренером курсов в АйТи Клауд - оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами!