OBI11gBR - Oracle BI 11g R1: Build Repositories/Создание репозиториев

Код: OBI11gBR

В данном курсе рассматривается пошаговая процедура построения и верификации трех уровней репозитория Oracle BI. Вначале слушатели с помощью Oracle BI Administration Tool создают простой репозиторий в соответствии с бизнес-требованиями компании, используемой в качестве примера. Слушатели выполняют импортирование схем, проектируют и строят логические бизнес-модели, а также представляют эти бизнес-модели пользователям в пользовательском интерфейсе Oracle BI. В процессе построения репозитория рассматривается создание физического и логического соединения, простых и вычисляемых показателей. Кроме того, изучается, как выполнять валидацию с помощью создания и выполнения анализов, верификацию результатов запроса с помощью журнала запросов. Затем слушатели расширяют исходный репозиторий и учатся моделировать более сложные бизнес-требования, такие как иерархии логических измерений, множественные источники логических таблиц, таблицы агрегатов, секционирование и данные временных рядов. Рассматриваются вопросы безопасности сервера Oracle BI, управления кэшем сервера Oracle BI, настройка многопользовательской среды разработки, использование проводников и утилит Administration Tool для управления репозиторием и его сопровождения. Также изучаются  более сложные вопросы: неявные столбцы фактов, таблицы пересечений, использование трассировки, многоязыковое окружение, обратная запись и слияние наборов изменений.

Возможно удаленное обучение

Формат проведения

-

Продолжительность

40 академических часов

Вендор

Oracle
vendor

Вы научитесь

  • Создание и запуск анализов для тестирования и валидации репозитория

  • Создание простых и вычисляемых показателей для таблицы фактов

  • Создание иерархий логических измерений и показателей, основанных на уровнях

  • Моделирование таблиц агрегатов для ускорения обработки запросов

  • Моделирование секционирования и фрагментирования для улучшения производительности и удобства использования приложений

  • Использование переменных в задачах администрирования и динамической модификации метаданных.

  • Использование функций временных рядов для поддержки анализов временных сравнений

  • Настройка безопасности для аутентификации пользователей и назначения соответствующих привилегий и прав доступа

  • Применение техники управления кэшем для сопровождения и увеличения производительности запросов

  • Настройка журналирования запросов для тестирования и отладки

  • Настройка среды многопользовательской разработки

  • Использование проводников и утилит Administration Tool  для управления репозиториями и их сопровождения

  • Включение трассировки запросов и использования базы данных

  • Осуществление слияния наборов исправлений в сценарии development-to-production

  • Конфигурирование Oracle BI для поддержки многоязыкового окружения

  • Построение физического слоя, бизнес-модели и слоя отображения, а также презентационного слоя репозитория

Аудитория курса

  • Разработчики приложений

  • Бизнес-аналитики

  • Разработчики Business Intelligence

  • Разработчики моделей данных

  • Администраторы хранилищ данных

  • Аналитики хранилищ данных

  • Разработчики хранилищ данных

  • Разработчики отчетов

Требования к предварительной подготовке слушателя

  • Основы SQL

  • Oracle BI 11g R1: Create Analyses and Dashboards

Содержание курса

Модуль 1. Основные сведения о репозитории

  • Компоненты архитектуры Oracle BI
  • Структура, свойства и функции репозитория
  • Использование Oracle BI Administration Tool
  • Создание репозитория
  • Загрузка репозитория в память сервера Oracle BI

Модуль 2. Построение физического слоя репозитория

  • Импортирование источников данных
  • Настройка свойств пула подключений
  • Определение ключей и соединений
  • Проверка свойств объектов физического слоя
  • Создание таблиц псевдонимов
Модуль 3. Построение бизнес-модели и слоя отображения репозитория

  • Построение бизнес-модели
  • Построение логических таблиц, столбцов и источников
  • Определение логических соединений
  • Построение показателей
  • Проверка свойств объектов бизнес-модели

Модуль 4. Построение презентационного слоя репозитория

  • Исследование объектов презентационного слоя
  • Создание объектов презентационного слоя
  • Модификация объектов презентационного слоя
  • Проверка свойств объектов презентационного слоя

Модуль 5.Тестирование и валидация репозитория

  • Проверка согласованности репозитория
  • Включение журналирования
  • Задание репозитория в файле инициализации
  • Выполнение анализов для тестирования репозитория
  • Исследование журнала запросов

Модуль 6. Управление источниками логических таблиц

  • Добавление нескольких логических источников в логическую таблицу
  • Указание логического контента

Модуль 7. Добавление вычисляемых элементов в таблицу фактов

  • Создание новых вычисляемых показателей, основанных на существующих логических столбцах
  • Создание новых вычисляемых показателей, основанных на физических столбцах
  • Создание новых вычисляемых показателей с помощью Calculation Wizard
  • Создание показателей с помощью функций

Модуль 8. Работа с логическими измерениями

  • Создание иерархий логических измерений
  • Создание показателей, основанных на уровне
  • Создание долей (share measures)
  • Создание правил агрегирования для измерения
  • Создание презентационных иерархий
  • Создание иерархий "родитель-потомок"
  • Использование вычисляемых элементов

Модуль 9. Использование агрегатов

  • Моделирование таблиц агрегатов для улучшения производительности запросов
  • Настройка количества элементов в иерархии
  • Тестирование навигации по агрегатам
  • Использование Aggregate Persistence Wizard.

Модуль 10. Использование секционирования и фрагментирования

  • Типы секционирования
  • Моделирование секционирования в Oracle BI репозитории
  • Использование Calculation Wizard для создания производных показателей

Модуль 11. Использование переменных репозитория

  • Создание переменных сеанса
  • Создание переменных репозитория
  • Создание блоков инициализации
  • Использование Variable Manager
  • Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров

Модуль 12. Моделирование данных временных рядов

  • Использование временных сравнений в бизнес-анализе
  • Использование функций временных рядов Oracle BI для моделирования данных временных рядов

Модуль 13. Моделирование отношений "многие ко многим"

  • Использование таблиц пересечений (bridge tables) для разрешения связей "многие ко многим" между таблицами измерений и фактов
  • Локализация метаданных и данных Oracle BI
  • Локализация метаданных репозитория. Локализация данных Oracle BI
Модуль 14. Задание неявного столбца фактов

  • Автоматическое добавление столбцов фактов в запросы, включающие только измерения
  • Обеспечение ожидаемых результатов для запросов, включающих только измерения
  • Выбор предопределенного источника таблицы фактов
  • Задание пути соединения по умолчанию между таблицами измерений

Модуль 15. Импортирование метаданных из многомерных источников данных

  • Импортирование многомерного источника данных в репозиторий
  • Включение горизонтальной федерации в бизнес-модель
  • Включение вертикальной федерации в бизнес-модель
  • Добавление показателей Essbase в реляционную модель
  • Отображение данных из многомерных источников в Oracle BI Analyses и информационных панелях

Модуль 16. Безопасность

  • Настройки безопасности Oracle BI по умолчанию
  • Создание пользователей и групп
  • Создание ролей приложения
  • Настройка объектных прав доступа
  • Настройка безопасности на уровне строки (фильтры данных)
  • Настройка ограничений для запросов и временных ограничений

Модуль 17. Управление кэшем

  • Задание некэшируемых таблиц
  • Использование Cache Manager
  • Исследование отчетов о кэше
  • Удаление объектов кэша
  • Модификация параметров и настроек кэша
  • Предварительное заполнение (Seeding) кэша

Модуль 18. Включение трассировки

  • Настройка трассировки использования репозитория
  • Трассировка и сохранение информации об использовании Oracle BI Server на уровне подробных запросов
  • Использование статистики трассировки для оптимизации производительности запросов и стратегий агрегирования
  • Анализ результатов трассировки с помощью Oracle BI Analysis и других средств создания отчетов.

Модуль 19. Разработка в многопользовательской среде

  • Настройка окружения многопользовательской разработки
  • Разработка репозитория несколькими разработчиками
  • Отслеживание истории разработки проекта

Модуль 20. Конфигурирование обратной записи (Write Back)

  • Включение обратной записи в репозиторий
  • Создание шаблона обратной записи
  • Выдача привилегий обратной записи
  • Включение обратной записи в анализе

Модуль 21. Осуществление слияния наборов исправлений (Patch Merge)

  • Сравнение репозиториев
  • Сравнение объектов
  • Создание набора исправлений
  • Применение набора исправлений
  • Принятие решений о слиянии

Как происходит обучение в АйТи Клауд

01 Выбор курса

В Учебном центре «АйТи Клауд» Вы можете подобрать курсы с полезным для Вас содержанием. УЦ «АйТи Клауд» готов предложить 1200+ программ различной тематики и степени сложности. Мы проводим курсы, авторизованные производителями ИТ, и также авторские программы от ведущих ИТ-экспертов.

02 Процесс обучения

Вы можете пройти обучение в различных форматах:

  • в очном - на территории Учебного центра либо территории Заказчика,

  • онлайн - на российской онлайн-платформе в режиме реального времени, через интернет, с выполнением всех необходимых практических заданий под онлайн-руководством преподавателя. 


03 Выдача документов

По завершении обучения Вы получите удостоверение о повышении квалификации или сертификат (если у Вас отсутствует диплом о высшем образовании). После обучения на авторизованных курсах Вам также будет выдан сертификат от производителя.

poster