ИТ на высокой скорости

9 июля 2021

Концепция «High-velocity IT» - это применение цифровых технологий для развития бизнеса, когда решающее значение имеют время выхода на рынок, время доставки до клиента, время изменений и скорость в целом.

Содержание

Вступление


  Высокая скорость не достигается за счет инструментов или гарантий решения, высокая скорость означает высокую производительность в целом. Обеспечивается это за счёт диджитализации предприятия, т.е. преобразования аналоговых способов работы в цифровые и главную роль в этом играют информационные технологии, причём само определение ИТ крайне расплывчато и может означать следующее:

•       организационная ИТ-функция (ИТ-отдел);

•       ИТ-инфраструктура, включая общие приложения для повышения производительности на рабочем месте (например, текстовый редактор), но не приложения, поддерживающие определенные бизнес-функции;

•       внутренние информационные системы организации;

•       технические компоненты, используемые для создания «цифровых продуктов»;

•       технология обработки данных (используется для хранения, извлечения, передачи и управления данными);

•       цифровые технологии, используемые для обработки данных с целью оцифровки и автоматизации бизнеса.

Цифровые организации становятся возможными благодаря цифровым технологиям. Цифровые технологии являются важным вспомогательным средством внутренних процессов этих организаций и часто являются частью их продуктов и услуг. Таким образом, цифровые технологии являются стратегической частью бизнес-модели цифровой организации и применяются к ее основным (а не вспомогательным) видам деятельности. Из-за этого приоритетность цифровых технологий («цифровые технологии - прежде всего») часто является частью культуры такой организации (другими словами, того, как в этой организации ведутся дела).

744d379daf17848f700be5e2911cffa4.png

Точное определение того, что означает «быть цифровым», обычно различается в разных организациях, но часто отражается в опыте клиентов, продукте или услуге, бизнес-модели, операционной модели и опыте сотрудников, который предоставляет организация. В цифровой организации это будет возможно благодаря цифровым технологиям.

         Хотя оцифровка в организации обычно проявляется в ее продуктах и услугах, оцифровка только внутренних практик также может быть достаточной, чтобы квалифицировать ее как «цифровую», если это дает значительные выгоды.

Оцифровка организации имеет серьезные последствия для ее операционной модели (другими словами, для ресурсов, которые ей необходимы, и для их взаимодействия). Основным соображением для операционных моделей организации является централизация или децентрализация ИТ-функции и то, как каждый из этих вариантов повлияет на эффективность и результативность организации. Важно, чтобы операционная модель цифровой организации основывалась на совместном создании ценности как поставщиком услуг, так и потребителем услуг, чтобы обеспечить должную реализацию ценности от цифровых инвестиций.

Трансформация заключается в том, чтобы делать что-то по-другому. Это также касается переосмысления работы, чтобы думать о вещах иначе или думать о других вещах. «Цифровая трансформация» часто используется для обозначения крупных инвестиций в диджитализацию, роботизацию и другие формы автоматизации, которые позволяют организациям вести бизнес другому или вести бизнес по-разному.

35e316867fb82da6382b5a7c75a2532d.png

         ИТ департамент проходит три стадии трансформации:

1) Поставщик ИТ-услуг сосредоточен на управлении ИТ-ресурсами для создания и доставки ИТ-продуктов и услуг, тогда как потребитель услуг сосредоточен на управлении своими бизнес-продуктами, бизнес-процессами и ресурсами; 

8e26fcc5a06c656cff5c2fd9a4b26a1a.png


2) Поставщик ИТ-услуг и потребитель услуг могут совместно преобразовать свое управление, ресурсы, продукты и услуги. Эти преобразования могут быть взаимосвязаны, но они не меняют существенно способ совместной работы этих организаций или роль ИТ в организации-потребителе услуг;


f1486a14be824a1006d513ab7c72ed7a.png

3) Когда в организациях происходит цифровая трансформация, роль цифровых технологий в бизнесе потребителя услуг существенно меняется. Это включает в себя что-то или всё из следующего:

•    оцифровка продуктов и услуг организации

•    оцифровка управленческой практики организации

•    оцифровка значительной части ресурсов организации

•    интеграция ИТ-менеджмента в управление бизнесом; развитие партнерства с поставщиком ИТ-услуг или слияние практик управления.

2f2d83807b0d733ea66fdfdde27b48e3.png

 О том как пройти путь цифровой трансформации вы можете узнать на нашем курсе ITIL4 - HIGH-VELOCITY IT


Автор статьи
Иван Климарёв
Преподаватель:
УЦ АйТи Клауд по направлениям администрирование систем, DevOps, Менеджмент ИТ
Затрудняетесь
с выбором курса?

Оставьте заявку на консультацию

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Хотите преподавать в АйТи Клауд?

Если вы имеете компетенции и хотите работать тренером курсов в АйТи Клауд - оставьте ваши данные, мы свяжемся с вами!