Курс Эффективное управление отделом, структурным подразделением

Код: ITCloud-УОСП

Продолжительность курса

40 Академических часов
Курс проводится только в корпоративном формате, при наличии группы на обучение.


В ходе обучения прорабатываются все вопросы, необходимые для успешного руководства структурным подразделением: планирование деятельности, управление мотивацией персонала, эффективные коммуникации, управление финансами, создание работоспособного коллектива

Стоимость курса

45 490 руб
Заказать

Вы научитесь:

•    повысить эффективность работы вашего подразделения за счет применения действенных инструментов планирования;
•    создать из сотрудников подразделения стабильную, работоспособную команду;
•    распределять функционал, ставить задачи и обеспечивать их качественное исполнение;
•    найти подход к разным типам сотрудников и мотивировать их на качественную, эффективную работу;
•    успешно планировать бюджет вашего подразделения, контролировать финансы, сокращать издержки;
•    разбираться в основах трудового законодательства, читать договоры и анализировать договорные условия;
•    преодолевать сопротивление персонала при внедрении изменений в работу вашего отдела.

Аудитория:

Курс предназначен для руководителей подразделений, начальников отделов и служб.

Содержание курса

1. Перспективное и оперативное планирование работы подразделения. 
- Формы планирования и виды планов. Детализация целей компании до уровня структурного подразделения. Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей. 
- Учет факторов неопределенности и риска при планировании. 
- Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов. Распределение между подчиненными заданий с учетом их загрузки, квалификации интересов и мотивации. 
- Материальное и нематериальное стимулирование. Основные мотивационные модели. 
- Решение бизнес-кейса «Планирование». 

2. Контроль и отчетность в отделе.
Виды и формы контроля. Анализ эффективности деятельности подразделения. Выявление резервов повышения эффективности работы подразделения. 

3. Управление финансовыми ресурсами подразделения. 
- Бюджет подразделения. Доходы и затраты, их отображение в бюджете. Защита бюджета. 
- Управление затратами и их сокращение. Методы выявления неэффективных расходов. 
- Финансовые показатели результатов работы подразделения на примере конкретного предприятия. Оценка участия подразделений в общем финансовом результате компании. 

4. Основы юридической грамотности руководителя. Что руководителю нужно знать о трудовом законодательстве РФ. 

5. Роль руководителя подразделения в создании работоспособного коллектива. 
- Задачи и приоритеты руководителя: баланс между делегированием полномочий, ответственностью и контролем. Структура и технология эффективного делегирования. 
- Правила работы с подчиненными. Особенности взаимодействия с рабочими, специалистами интеллектуального труда. Работа со «сложными» сотрудниками. Управление сотрудниками из «разных поколений». Контроль удаленных сотрудников. Эффективное взаимодействие с высшим руководством. 
- Ситуационное руководство. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. 
- Тайм-менеджмент. Организация рабочего времени. Методы повышения эффективности. Расстановка приоритетов. 
- Подразделение в условиях перемен в компании и реструктуризации. Управление изменениями и преодоление сопротивления изменениям. 

6. Управление коммуникациями в отделе/в проекте
- Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов. 
- Цифровая трансформация. Управление информацией. Организация и структурирование информации. 
- Управление коммуникацией с сотрудниками/группой сотрудников. Управление коммуникацией с руководителем. 
- Принятие управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Технологии проведения современных совещаний, метод фасилитации. 
- Управление конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации. 
- Алгоритм разрешения конфликта. 

7. Взаимодействие с другими подразделениями. 
- Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Организация межфункционального взаимодействия. 
- Организационная культура подразделения. Управление организационной культурой. 
- Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия. Точки взаимодействия и построение сотрудничества